То, что американцы - придурки, думаю, объяснять никому не надо. Не в плане
интеллекта, а в смысле тех проблем, которых на самом деле не существует и
решением которых занята вся нация. Если и были у кого сомнения в
<сдвинутости> американских граждан, то они должны окончательно развеяться
после сообщения о ряде последних нововведений в области детского воспитания
в США.
Дело в том, что власти сразу нескольких американских штатов издали законы,
запрещающие использование популярной сказки <Малыш и Карлсон> в школьной
программе. Под нажимом общественных организаций, ратующих за искоренение
<неправильной> детской литературы из обихода, американские законодатели
констатировали, что, цитирую:
<Литературный герой Карлсон подает отрицательный пример детям младшего
возраста, призывая их к неповиновению, неуважению традиций, является
активным противником порядка и подчинения каким бы то ни было законам. После
ознакомления с данной книгой у детей может возникнуть склонность к
антисоциальному, деструктивному поведению, что является прямой угрозой
американскому образу жизни. Кроме того, другая героиня сказки - Фрекен Бок -
являет собой пример воспитательницы, склонной к садизму, что создает
отрицательный образ представителей целой социальной группы - беби-ситтеров и
домохозяек. Подобный образ не вписывается в стандарты политкорректного
искусства. В связи с вышеуказанным книга писательницы А. Линдгрен должна
быть исключена из программ обучения, а также не рекомендуется к включению в
списки дополнительного чтения>.
Все. Карлсон в Америке, похоже, долетался.
Ладно бы один Карлсон вызывал озабоченность американцев, сдвинувшихся на
политкорректности, это еще куда ни шло. Но ведь бдительному пересмотру в США
подвергаются буквально все давно привычные и любимые сказки детства. Кто бы
мог догадаться, что <Бременские музыканты> прививают детям привычку к
бродяжничеству, а?! А ведь в Мемфисе постановку спектакля по этой сказке не
допустили именно под этим предлогом.
Или - гибнущий <Стойкий оловянный солдатик>. Знаете, что в этой сказке, по
мнению американцев, не так? А то, что главный герой - инвалид (помните, у
него одна нога?), что нет счастливого конца! Сказка умаляет достоинство
социальной группы инвалидов! Герою нужно приписать еще одну ногу или
переделать концовку, иначе сказка получается <не политкорректная>!
Кстати, это у нас сочетание букв PC означает персональный компьютер, а в США
то же самое <пи-си> - сокращение политкорректности. Американцы на почве
<пи-си> просто сдвинулись. Вся страна знает, что лучший актер года - Рассел
Кроу, сыгравший сумасшедшего математика в фильме <Игры разума>, но при этом
соглашается, что <Оскара> правильно дали Дэнзелу Вашингтону, потому что он -
черный, ой, простите, - афроамериканец, так надо говорить по законам той же
<пи-си>. Теперь <Оскаров> дают не за актерское мастерство, а за <пи-си>. В
следующем году <Оскара> получит какой-нибудь латиноамериканец, хорошо бы еще
инвалид. Тогда Америка утешила бы сразу две социальные группы. Белым актерам
надо встать в очередь. Да что актеры!
Знаете ли вы, что в Атланте зарегистрировано общество под названием <За
равные права в мультипликации>? В одной из уставных целей организации
записано: <Добиваться выхода римейка мультфильма <Белоснежка и семь гномов>
с пропорциональным представительством афроамериканского меньшинства и
коренных американцев>. Знаете, что это означает в переводе с <пи-си> на
русский? Что из семи гномов только трое могут быть белыми, еще двое должны
быть черными, еще один гном должен быть латиносом, а последний обязательно
индеец, простите, <представитель коренного населения>. Думаете, это бред?
Что этого не будет никогда? А вот и ошибаетесь! Например, производители
компьютерных игр в США давно уже руководствуются в своей практике законами
<пи-си>. Среди положительных героев компьютерных игр обязательно
присутствуют чернокожие - будь то тролли, инопланетяне или кто бы то ни было
еще. В компьютерных играх преступники обязательно изображаются белыми, чтобы
не обидеть афроамериканцев, зато не меньше половины хороших полицейских -
обязательно негры. Это исключает <профилирование по национальному признаку>.
Добрые феи и волшебники в последних версиях американских компьютерных игр
почти сплошь чернокожие. О том, чтобы в игре, а уж тем более в американском
фильме встретить плохого негра, уже давно речи не идет. Это не <пи-си>.
А в Техасе, например, недавно был принят закон, обязывающий полицейских
составлять специальную анкету на каждого нарушителя правил дорожного
движения. Думаете, для учета, кто сколько чего нарушил? Отнюдь нет! А для
того чтобы власти могли следить, не происходит ли на дорогах <профилирования
по национальному признаку> и не штрафуют ли негров чаще, чем белых
американцев! И сама мысль о том, что <представители афроамериканского
меньшинства> чаще нарушают правила, даже в голову не лезет тамошним
законодателям. И полицейские, чертыхаясь, вынуждены отпускать очередного
чернокожего водителя. Пусть он несся по городу со скоростью сто миль в час,
но лучше его не штрафовать, чтобы не портить статистику и не быть обвиненным
в <профилировании>.
Американская борьба с <профилированием> приобретает иногда угрожающие формы.
Например, власти некоторых штатов проводят политику насильственного
подселения чернокожих семей в исконно <белые> кварталы. Результат - растет
уровень преступности и наркомании в доселе <тихих> районах, зато нет
<профилирования по национальному признаку>.
Впрочем, пока сторонники <пи-си> боролись за права людей, это еще можно было
понять. Но ведь в Америке есть уже объединения, которые борются за
гражданские права животных! Нет, это не те общества, которые добиваются
гуманного обращения с собачками и котами и для которых в титрах каждого
фильма пишут <при съемках не пострадало ни одно животное>.
Гражданские права - это право выбора, право на труд, на отдых, на свободу
личности. Знаете, о ком речь идет? Об обезьянах, с которыми ученые ставят
разные интеллектуальные опыты. Например, научилась шимпанзе отличать зеленый
квадратик от красного треугольника, значит, она уже может выбирать и вправе
участвовать в выборах американского президента. Ну не шучу я, серьезно!
Более того, подобное существо (американцы называют их антропоидами),
способное при помощи отвертки вскрыть ящик с бананом и доставить его
дрессировщику, уже приближается к человеку по уровню развития, а значит, не
должно подвергаться заточению в клетке, имеет право самостоятельно выбирать
место жительства и образ жизни. Регулярно проходят конференции борцов за
права антропоидов, пикеты около исследовательских лабораторий, американская
пресса сочувственно пишет о дискриминации шимпанзе в США. Глядишь, в
следующую избирательную кампанию обезьяны и пойдут стройными рядами в
кабинки для голосования. А там и баллотироваться смогут. Очень даже
политкорректно будет.
Страшно даже подумать, что было бы с человеком, который на американской
улице решил бы исполнить песенку <Убили негра, убили>. Это тебе не Карлсон.
До десяти лет лишения свободы, и не ближе ста метров от музыкальных
инструментов.
Пи-си, и все тут!
Терентий МИХНУХА,
<Мегаполис-Новости>, N 41, 2002 г.