Вы так и не ответили
почему в условиях рынка ценообразование упрощает, по сравнению с планом, подсчет рентабельности.
>Естественно, везде не просто. Для рынка совершенной конкуренции (идеальный случай) цена товара соответствует общественно необходимым затратам на его производство. Остальное - приближения той или иной степени точности.
Почему то же самое нельзя сказать про идеальное планирование? И что делать со специфическими рыночными товарами и услугами, которые не требуются при производстве, основанном на планировании ради потребления? (все виды рекламы, разнообразие упаковок для одного и того же продукта и прочее и прочее) Как в отношении таких товаров и услуг определить общественно необходимые затраты?
Та экономическая модель, на которыую Вы ссылаетесь ( рынок с идеальной конкуренцией), подобные вопросы вообще не ставит. Необходимость данного товара обществу в этой модели берется, как внешнее данное.