|
От
|
Flashpoint
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
27.01.2003 00:40:27
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Старый интеграл
«Иной добрейший человек как-то вдруг может сделаться омерзительным безобразником и преступником, — стоит только попасть ему в этот вихрь, роковой для нас круговорот судорожного и моментального самоотрицания и саморазрушения, так свойственный русскому народному характеру в иные роковые минуты его жизни. Но зато с такого же силою, с такого же стремительностью, с такою же жаждою самосохранения и покаяния русский человек, равно как и весь народ, и спасает себя сам, и обыкновенно, когда дойдет до последней черты, то есть когда уже идти больше некуда. Но особенно характерно то, что обратный толчок, толчок восстановления и самоспасения, всегда бывает серьезнее прежнего порыва — порыва отрицания и саморазрушения». (Ф.М.Достоевский)
«Устоять такое общество не могло, как бы хорошо ни удовлетворялись фундаментальные «светлые» потребности».
Впервые на этом форуме вынужден встать в оппозицию. Откуда такая фатальность? А главное, где всё это процветало? – Среди «вшивой интеллигенции». Которая повела народ в пропасть. С.Г.Кара-Мурза прав в том, что всё это началось в 60-х. Однако были и другие варианты развития, так как бациллы поразили тогда только небольшую, хоть и влиятельную часть народа. (Мне кажется, такое фатальное мнение рождается только в Москве. По мере удаления от столицы ситуация меняется. Более того, даже сейчас можно констатировать, если и придет спасение к России, то из глубинки, а никак не из Москвы.) Тогда ещё можно было сориентироваться партии, КГБ или ещё кому-нибудь, и выправить положение. Время-то было, 40 лет!
«Мне кажется, и мы не готовы подойти к этому вопросу – слишком он тяжел, много и говорить не хочется. Легко было Достоевскому ругать Великого Инквизитора – а вот сказал бы он, как надо было сделать».
Оно, конечно, вопрос тяжелый, но зачем же Достоевского пинать?
«Потому что никаким развратом, никаким давлением и никаким унижением не истребишь, не замертвишь и не искоренишь в сердце народа нашего жажду правды, ибо эта жажда ему дороже всего. Он может страшно упасть; но в моменты самого полного своего безобразия он всегда будет помнить, что он всего только безобразник и более ничего; но что есть где-то высшая правда и что эта правда выше всего». (Ф.М.Достоевский)