От Лом Ответить на сообщение
К Лом Ответить по почте
Дата 11.07.2002 05:54:11 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Версия для печати

Это ответ Сысою, Добрыне и Максиму, а также продолжение по делу

Здравствуйте!


>Вот скажите, Лом, честно, а вы на самом деле видите школу-интернат как идеал (более-менее) для воспитания нормальных детей (у которых родители есть), и считаете отрыв их от родителей за благо (как в Щетининской школе в современном состоянии)? Просто - да или нет?

Однозначно НЕТ.

>Ну типа наставников у Стругацких, если совсем упростить.

Стругацких нужно по мордамс, грязной тряпкой-с

>Это для меня некоторая развилка - после этого просто становится понятным очень многое.

>Александр горяч, я не поспеваю за скачками мысли.

Ваше счастье.
==================================================
Вы уже третий, кто не очень занимался по теме и запутался, благодаря одному некраснеющему персонажу.
Попробую обрисовать картину без бармалеев. Кое что я уже упомянул здесь.

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/61639.htm

Думаю вы также можете воспринимать неоднобитовый режим. Начнем с того, что интернат-неинтернат, это уровень завтравцев.

Существуют понятия - общественное(коллективное) воспитание, семейное воспитание и самовоспитание. Балланс времени между этими тремя видами воспитания за последние тысячелетия постоянно изменялся в сторону повышения доли общественного воспитания. Народы которые не смогли или не поняли значения этого изменения, уничтожены или попали в рабство. В наше время мы имеем целые годы общественного воспитания - ясли, садик, школа, институт, практика, армия. Тенденция эта продолжает изменяться в том же духе и совать голову в песок здесь бесполезно.

Второе, очень важное, уже тысячелетия назад было замечено, что процент общественного-общинного образования напрямую связан с пассионарностью народа и наоборот, устранение общинного образования и замена его семейным полностью кастрировало народ и делало его рабочим быдлом. Каждый защищал семью, но когда нужно было жертвовать собой скажем защищая соседнюю деревню, ответ был - моя хата с краю. Наиболее опасными "генераторами" пассионариев всегда считались научные и военные школы полузакрытого типа т.е. когда ученик проводил большее время в школе, но постоянно навещал родителей и контактировал со своим народом-общиной. Подавив и уничтожив подобные школы и отдав все во власть семейного воспитания можно было не бояться - рабы будут покорны и спокойны. Но просто подавить недостаточно, они могут попытаться воссоздать их тайно, поэтому нужно было убедить их что даже подобные мысли вредны. За дело взялась церковь. Появились "семейные ценности". Сказать что их не было до церкви, это бред. Основой "новых семейных ценностей" стал именно приоритет трех К - приоритет семейного над общественным. В отличии от партии, которая была плоть и кровь народа, служители церкви такими не были, они подготавливались наглухо закрытым способом, оторванные от народа(ушедшие от мира) и всегда служили власть имущим, "плохим" и "хорошим". Поздже за разработку темы взялись фашистские идеологи и не только они. Геббельс очень любил тройное К. На Руси, общественное воспитание издревле было на высоте. Основными институтами такого воспитания были дружина и деревенская община. Русская дружина как институт вообще уникальна, несмотря на феодальную раздробленность, она прошла весь путь вплоть до своего конца, наступившего вместе с развитием огнестрельного оружия. В дружину отдавали как в школу(в древней Руси даже отсеивали - испытание) и дружинник никогда не терял связи с народом и родителями. Отрок кстати и есть младший дружинник, так что можно судить о возрасте вступления.
Еще замечу, что система никогда не требовала "всех" в дружину, нужны были и "гармоники".

Т.е. внушив народу личное выше всего, получаем вымирающий народ, внушив семейное выше общественного, получаем воспроизводящегося народа-раба. То самое что сейчас наблюдается в Мексике - им любезно позволяют "защитить" семью, бога и кухню, но ни в коем случае не дать развиться общественному воспитанию, а то получится как на Кубе. Про баалепие в послушной семье, это обыкновенная поповская дурь, типа домостроя. Отношения в семье при таком воспитании, хорошими были ох нечасто. Женщины прятали барахло от мужа и других, даже в голод, ребенок чуть подрос, соберут катомку, дадут благословление и "на свои хлеба". Помоложе отдавали в услужение богатеям, приказчикам, лавочникам и такое образование они там получали, прям загляденье. Девок замуж сразу, чтоб приданного поменьше, да барину на пробу. А кто думает что по любви выдавали... ну-ну... А в современном мире, кастрированно-семейные народы еще лучше чудят, семья большая, а тут еще ребенок, так его на запчасти, а девчонок туристам, пусть на благо семьи стараются. А этих продленка блин мучает...

Дальше самое интересное, интеллектуальная элита (реальная) запада, запугивая всех бармалеем, что коммунисты отберут всех детей, засунут в инкубатор, настроят против родителей и всех испортят, сами отдают детей в интернаты, и поверьте, с семейными узами у них все в порядке, неоднократно общался. Тут разумеется встает вопрос доверия, поэтому их интернаты ставят репутацию выше всего, и разумеется они очень дороги.


Итак, что предлагается:

Как писал Ефремов, добровольность прежде всего. Матерям, желающим воспитывать детей самим предоставлены все рессурсы. Они могут воспитывать как полностью сами, сами просто со школой и с возможностью передать на обучение со всеми в некотором возрасте, понятно что придется догонять. Надо также помнить, что в кап. мире большинство должно пойти по второму коридору, а в социалистическом-коммунистическом обществе гармонично развитая личность - одна из важнейших целей системы.

На сегодняшний день, (если вдруг социализм), необходимо иметь два типа-направления школ, обыкновенные и коммунарские, с возможностью перехода из одной в другую.
Первый тип - приблизительно советская школа 70-80х с поправкой на ветер (компьютеры, ЧПУ...)
Второй тип - двойная школа. Период 4-8 недель школа по месту жительства близкая к нормальной, а следующие 4-8 недель коммунарская школа, вне города с дополнительным физическим (зарядка по утрам, пробежка, бассейн) и трудовым (станки, компьютеры, ферма) и кружки - планерные, парашютные (как в 30-х) инженерные, проектировочные и т.д. с возможностью на выходные ездить домой, кто захочет. Родители должны иметь возможность посещать, и важно чтоб они это делали, детей в обоих школах. параллельно работает школа-тень - когда дети в коммунарской школе, другая часть в нормальной и наоборот.

Летние каникулы - добровольный лагерь 3-х-4 или любой отдельно. 3 недели - лагерь труда и отдыха, 4 - спортивный или обыкновенный.

Про наставников... они будут, но не один, много. Они будут вести по какой то области, как у нас было, классный руководитель и лечащий врач, те кто знает ребенка.


С уважением

PS: Только написал про приоритет семейного над общественным и тут увидел всхлип Александра:

>Любая структура противопоставляющая себя семье должна быть уничтожена. Я так думаю.