Немножко марксизма: ни в чём себе не отказывать, доступная роскошь. Париж 2016
Природа Chaumet: дуб, лавр, лилия и колос пшеницы
Классические природные символы превратились в современные украшения Nature de Chaumet, а сам парижский дом давно считается одним из законодателей моды на натурализм в ювелирном искусстве.
В сентябре прошлого года французский ювелирный дом устроил в бутике на Вандомской площади специальную экспозицию «Буколический променад». Все её экспонаты — от диадемы с дикой гвоздикой и корсажной броши в виде побега плюща начала XX века до Attrape-moi, современных украшений с пчёлами, — демонстрируют, как внимательно и бережно ювелиры Chaumet интерпретируют природные мотивы.
Особой гордостью той выставки стала тиара императрицы Марии-Луизы из девяти колосьев пшеницы, изготовленная на заказ ювелиром Нито в 1811 году. Историческая драгоценность из музейного собрания Chaumet задала тему для коллекции высокого ювелирного искусства, премьера которой на этой неделе состоялась в Париже.
Собрание Nature de Chaumet из 64 уникальных изделий разделено на четыре части: Le Laurier (Лавровое дерево), Le Ble (Пшеница), Le Chaîne (Дуб) и Le Lys (Лилия). Эти природные символы, не раз встречающиеся в архивах Chaumet, получили новое ювелирное прочтение с мифологической подоплекой. Лавровый побег рассказывает историю губительной страсти Аполлона, стремящегося к прекрасной нимфе: украшения из этого сета выполнены в синей (мужской) гамме бирманских и цейлонских сапфиров или розовой (женской) палитре шпинелей из Таджикистана и Танзании. Лилия — символ чистоты и непорочности — представлена не только в версии из белого золота с бесцветными бриллиантами (Songe de Nuit) или в сочетании белого золота с австралийскими опалами и тумалинами параиба (Etoiles boreales), но также в образе цветка страсти (именно такие багровые лилии императрица Жозефина выращивала в своём саду в Мальмезоне). В тиаре Passion Incarnat одна нераскрывшаяся лилия и два объёмных распустившихся бутона (их можно носить в виде самостоятельных брошей) сделаны из алых шпинелей и гранатов-родолитов с каплями мятных турмалинов.
В коллекции немало сложных колье-трансформеров. Самым впечатляющим, пожалуй, является длинный сотуар Racine Celestes с дубовыми листьями и желудями из крошечных жемчужин и бриллиантов, который можно носить тремя разными способами. В программной линии L’Epi de Ble de Chaumet с мотивом пшеничных колосьев кроме классических ювелирных форм встречаются современные серьги-каффы и кольца на два пальца, а каждое бриллиантовое зернышко золотой пшеницы имеет особую калиброванную огранку. Колоски в колье и диадеме словно колышутся на ветру, края дубового листа подёрнуты инеем из бриллиантов, цветы королевской лилии на глазах распускают свои великолепные лепестки — каждое украшение La Nature de Chaumet передаёт сиюминутное состояние живой природы и практически не уступает оригиналу.