От Ikut Ответить на сообщение
К Ikut
Дата 21.06.2015 01:37:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

Либералы, которых мы потеряли

http://svpressa.ru/blogs/article/125365/

19 июня 11:15 Либералы, которых мы потеряли

Игорь Панин о том, почему у нас невозможно гражданское общество

Несколько лет назад еще была надежда, что активные люди в России могут объединиться,несмотря на разность политических убеждений и взаимные антипатии. Чего греха таить, я сам в это верил. Да и не один я. Громкие коррупционные скандалы, связанные с высокопоставленными чиновниками, опереточные выборы, когда голосуй —не голосуй, а победу присвоят «Единой России», наплыв мигрантов и засилье этнических ОПГ, самодурство и бездеятельность властей достали абсолютно всех. Тут уже не до политических споров и разногласий; нутром понимаешь —так жить нельзя, надо что-то делать. А значит, придется пересилить себя и как-то договариваться со своими вчерашними противниками, искать точки соприкосновения и пути выхода из сложившейся ситуации. Неприятно, тяжело, непривычно, но нужно, необходимо просто. Во имя общего блага, во имя России, черт побери.

И когда в конце 2011 года начало формироваться протестное движение, а в Москве и крупных городах страны прошли митинги, стало казаться, что гражданское общество вот-вот народится, будут забыты взаимные обиды и претензии и появится возможность хоть как-то влиять на ситуацию в государстве. И у нас, наконец, как и в нормальных странах, проворовавшиеся чинуши будет отправляться на нары, а не пересаживаться в другое кресло, имея за спиной «золотой парашют». И нынешняя фактически однопартийность, доставшаяся нам в наследство от СССР, отвалится в прошлое, а никчемные депутаты поедут выращивать овощи на своих приусадебных участках. И прекратится произвол силовиков в отношении инакомыслящих. В общем, о многом думалось. Дело оставалось за малым —«легализовать» это самое гражданское общество, заявить о нем, показать его привлекательность для миллионов людей, уставших от беспредела и безнадеги, вовлечь их всех в процесс. Дать им понять, что истинные хозяева России —это они, а не чиновники, которые по сути своей —нанятые работники, обязанные трудиться на благо страны. И вот тут прозвучали первые звоночки…

Организаторы митингов, в большинстве своем оказавшиеся представителями либерального лагеря, наотрез отказывались предоставлять слово лидерам национал-патриотических движений. Националистам приходилось почти с боем брать трибуны, чтобы произнести несколько фраз. При том, что на трибунах этих постоянно красовались вышедшие в тираж второразрядные писатели-сатирики, телевизионные комики, деятели шоу-бизнеса и псевдогламурные дивы, которые уж никак не могли быть ближе к народу, да и репутацию имели не самую лучшую. Это тем более было возмутительно, что на первых порах массовку обеспечивали как раз национал-патриоты, худо-бедно, но способные собрать на свой «Русский марш» от 10 до 20 тысяч человек, в то время как либералы обычно довольствовались несколькими сотнями пришедших их поддержать. И вот либералы, использовав ресурсы национал-патриотов, демонстративно «кинули» последних, присвоив себе право на протест, лицом которого им так хотелось быть.

Дальше стало еще веселее. Координационный совет оппозиции, который долго и мутно выбирали, почти на три четверти составили либералы. Национал-патриоты прошли по отдельному списку (всего-то 5 человек); сам же Совет состоял 45 членов. Не странно ли, скажите, что в этом Совете не было одного из самых ярких оппозиционеров —Эдуарда Лимонова? Он, положим, туда и не стремился, провидчески заявив, что «они все провалят», но примечателен сам факт. Не оказалось там и экс-лидера ДПНИ* Александра Белова,который не прошел по голосованию. Конечно, к нему можно относиться по-разному, но отрицать его известность и определенное влияние никак нельзя. Зато прошли в Совет никому не известные на тот момент Гельфанд, Кац, Газарян, Албуров и другие деятели такого же калибра, чьих фамилий уже и не вспомнить.

Что это? Борцы с жуликами и ворами сами взяли на вооружение их методы? И если засилье «Единой России» в Госдуме вызывает вполне закономерное раздражение, то чем лучше вот такая публика, всеми правдами и неправдами добившаяся большинства в оппозиционной мини-Думе? И ладно бы только этот Совет, ничего не значивший на самом деле, но ведь и «несгибаемый» Немцов увел народ с Площади Революции на Болотную, по сути «сливая» протест, загоняя его в резервацию. Артемий Троицкий выступал с трибуны в костюме-презервативе, от радужных флагов представителей секс-меньшинств рябило в глазах, все свелось к клоунаде, показухе и абсурду. Напомнили о себе подзабытые смехачи из «ОСП-студии» Михаил Шац и Татьяна Лазарева, оппозиционная деятельность Ксении Собчак вообще закончилась свадьбой со счастливым концом, а в целом-то что? Да ничего, как обычно, пошумели и разошлись Протест сошел на нет. Но, может, он и задохнулся потому, что его самопровозглашенные лидеры ставили перед собой цели, отличные от тех, что они декларировали?

Последним активным всплеском были выборы мэра в Москве, на которых Алексей Навальный выступил, можно сказать, удачно. Он бы выступил гораздо удачнее, когда бы не ассоциировался в сознании людей с болотными клоунами. Вся эта долгая свистопляска с шендеровичами на трибунах сослужила ему дурную службу. Из человека, гонимого властью (а таких у нас любят), он превратился в звезду шоу-бизнеса (а таких любят за песни и танцы, но никак не за политику). И вот в итоге все мы пришли к тому, с чего начинали —к вражде политических лагерей и взаимной ненависти, столь характерных для конца нулевых. Впрочем, вражда и ненависть только усилились, и главным катализатором тут стала Украина…

Как по команде, либеральные деятели бросились восхвалять новое киевское правительство, выражать полную поддержку карательной операции в Донбассе, извиняться за Россию и требовать возвращения Крыма Украине. При этом их не волнуют русские, тысячами гибнущие в Новороссии. Хоть старики, хоть дети —нашим либералам плевать на убитых и покалеченных русских. А вот украинская садистка Савченко у них считается героем. Как некогда Басаева считал героем Окуджава. При этом они могут быть радикальными либералами, умеренными, даже временными, но сплачивает их одно —русофобия. Вот тут они всегда выступают единым фронтом, на зоологическом уровне чувствуя, кто свой, а кто нет. Для них мы «ватники», быдло, наша жизнь ничего не стоит, да и раньше не стоила, когда некоторые из них проводили «реформы» при Ельцине. И если они говорят о гражданском обществе, то имеют в виду исключительно себя, своих друзей и близких. Отсюда и провал на общероссийском уровне. Они и не собирались что-то делать для страны, они решали свои задачи. Выгорит дело —хорошо, не выгорит —попробуем в другой раз.

Меня часто спрашивают: «А чем ты сам отличаешься от либералов, если постоянно критикуешь власти?» Отвечаю: «Я хочу, чтоб эта страна стала лучше, а они хотят, чтоб этой страны не было». Вот и все отличие. Русская кровь для меня —не просто слова, я буквально физически ощущаю боль своего народа. А их эта боль радует и возбуждает. Они ликуют и глумятся, видя русские трупы. Сегодня они поддерживают украинских карателей, а двадцать лет назад с таким же восторгом говорили о чеченских боевиках. И не потому, что любят украинцев и чеченцев, а потому, что русских ненавидят. И ради этой ненависти готовы на союз хоть с самим дьяволом. Случись завтра у России конфликт с инопланетной цивилизацией, и я вам лучше любой гадалки предскажу —на чьей стороне окажутся все эти ахеджаковы, макаревичи и прочие «прогрессивные» граждане. Они готовы прикрываться любыми лозунгами, но измениться не могут. И поэтому никакого гражданского общества с ними не получится. Без них —да, а с ними —нет.

*Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНИ) признана экстремистской решением Московского областного суда от 18 апреля 2011 и определением Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2011.