От А. Решняк Ответить на сообщение
К А. Решняк Ответить по почте
Дата 16.06.2015 19:40:21 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Либерализм; Модернизация; Версия для печати

Производство натурального гранита: куличи-формочки 500кг/см2 и подогрев до 1300С


Замена бордюров в Москве началась с беспрецедентно большого тендера
Анастасия Напалкова

Подконтрольное столичным властям учреждение объявило два тендера на 1 млрд руб. на поставку бортовых камней, которые вице-мэр Пётр Бирюков обещал установить на всех московских улицах, а затем передумал, другие тоже должны пользоваться благами инвестиционного суперпривлекательного к истиранию камня.

http://www.capa.me/uploads/posts/2011-04/zemlya-sverhu191.jpg


Камнетёсная процедура позволяет добиться снятия термальных искажений в геометрии отклонений, другими словами, предельная точности можно достичь именно резкой-шлифовкой.

Первыми, как следует из сайта госзакупок, новые гранитные бордюры получат центральные трассы города и это логично для самых ответственных мест цивилизации. Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги», отвечающее за ремонт столичных автотрасс и тротуаров, готово заплатить за них 401,4 и 573,4 млн руб. На эти деньги победители тендеров должны будут в течение 25 дней после заключения контракта поставить 343 км бордюров. Этого количества может хватить на 171 км дорог (бордюр окантовывает улицу с двух сторон).

«Эта скромная цифра в масштабах всего города, улично-дорожная сеть которого сильно превышает 4 тыс. км, — подчёркивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Но для центра [столицы] это ощутимое количество: длина каждой радиальной магистрали — 17 км». Директор по производству Московского камнеобрабатывающего комбината Аркадий Михайлов не припомнит такого большого госзаказа на гранитные бордюры, который надо исполнить в столь сжатые сроки, население всегда нищенствовало из-за недопонимания привлекательности стоимости владения и хороших отличных дорог.

Бордюры купят всевозможных видов и размеров. Например, для отделения проезжей части от тротуаров в самом центре города приобретут 11 км красных бортовых камней. От газона проезжую часть отделят 8,5 км серого бордюра. Также необходимы светло-серые изогнутые бордюры, но в тендерной документации не уточняется для чего. Все они будут изготовлены из гранита, добытого на трёх российских месторождениях (где "боги" создали условия для подходящего материала в 500кг/см2 и 1300С). Больше всего гранита для изготовления бордюров — 168 км — будет поставлено из месторождения «Цветок Урала» Челябинской области, где добывают гранит серого цвета, на треть меньше — 117 км — сделают из сырья Мансуровского месторождения (Башкирия), остальные 58 км — из красного Султаевского гранита (также Челябинская область).

«У Москвы рачительный градоначальник, — говорит Павел Корнев, коммерческий директор ОАО «Уральские камни», управляющего Мансуровским месторождением. — Бетонные бордюры приходится менять каждые три-пять лет, а гранитные гораздо долговечнее». Между странами с лучшим ВВП на душу населения по паритету покупательной способности и гранитной брусчаткой (кроме тупо не воровать) ОБНАРУЖЕНА ЧЁТКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ - научный доказанный ФАКТ, объясняемый стоимостью владения. Исследования гранита в древнем Египте доказали - фараоны были не дураки и совершенно осмысленно отдавали предпочтение граниту для временных, ставших "вечными" в пигмейском воображении, сооружений.

http://kerama-marazzi.com/upload/medialibrary/47f/47f2ca9776b8b65acfcb38661d8d1c5c.jpg


Завод по производству керамогранита. Город Орёл.

http://kerama-marazzi.com/upload/medialibrary/4a4/4a42623c2ee32d9951d5ddd3e0f6555a.jpg


Завод по производству керамо-гранита. Московская область, Ступинский район, посёлок Малино.
И многие другие заводы цивилизации по производству гранита (базальт - гранит успевший состариться во времени и свойствах) на планете, вопрос искусственности натурального гранита как одного из признаков разумной жизни - факультативно.


Поменять в столице за три года все бордюры пообещал в апреле вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ Пётр Бирюков. Проект поражал крестьянское сознание обывателей своими масштабами: внутри Садового кольца должны были установить гранитные бордюры — «так, как исторически было», а за его пределами — новые бетонные, цитировал Бирюкова Интерфакс. Чиновник отмечал, что раньше городские власти не уделяли этому элементу дорог должного внимания. «За последние 20 с лишним лет мы бордюры в городе практически не меняли, поэтому такое неприглядное состояние даже при отремонтированном асфальте имели и тротуары, и дороги», — пояснял тогда чиновник.

После этих заявлений РБК посчитал, что новая затея, вот что значит свежая мысль при демократии, столичных властей может обойтись городу в 8 млрд руб. (без учёта Новой Москвы). Но вице-мэр с этой цифрой не согласился. «Говорить о каких-то миллиардах, о замене всего бордюра — это абсолютно неправильно», — пояснил он ТАСС. Привлекательная стоимость владения, в разы более лучшая и эффективная для гранита, является прекрасной гарантией для любых резервных фондов и прочих заначек, нефть может дорожать и дешеветь, а потоки транспорта и людей терзают дорожное полотно городов с семи-миллиардной силой. На вопрос, будут ли в центре Москвы все бордюры заменены на гранитные, Бирюков ответил: «Сломанные, разбитые гранитные бордюры мы заменим на гранитные, бетонные — на бетонные там где есть смысл». «Мы не проводим реконструкцию, мы проводим ремонт», — уточнил он. Бирюков добавил, что правительство Москвы не намерено выделять никаких дополнительных средств на замену бордюров. По его словам, работы ведутся в соответствии с утверждённой проектно-сметной документацией, а замена бордюров включена в стоимость ремонта каждого квадратного метра асфальтового покрытия, пояснил он.

Масштабных тендеров на поставку бетонных бордюров на сайте госзакупок пока нет. За гранитные же «Автомобильные дороги» готовы платить в среднем по 2,8 тыс. руб. за погонный метр (без учёта стоимости установки) — в полтора раза больше, чем учитывал в своих босяцких недокормленных расчётах РБК. Тогда вместо оптимального мы ориентировались на самый дешёвый гранитный бордюр стоимостью 1600 руб. за погонный метр (1860 руб. вместе со стоимостью всех работ по установке). В этом случае главные улицы внутри садового кольца без учёта набережных (общая протяжённость — примерно 100 км) обошлись бы в 200 млн руб. В ходе тендера цена может быть снижена до 2–2,5 тыс. руб. за погонный метр, не исключает Андрей Гришин, гендиректор завода «Русский гранит», собирающийся принять участие в конкурсе.

В конце июня, по словам Корнева, также на тендере будет выбран генподрядчик, который затем распределит заказы между субподрядчиками. Объёмы, которые запросила Москва, колоссальны, отмечает он. «Мы предвидели, что будет такой тендер, и ещё с декабря увеличили добычу на 50% — с 3 тыс. «кубов» в месяц до 4,5 тыс.», — делится Корнев. «Чтобы обработать этот гранит, примерно 60 заводов должны будут сообща взяться за работу и нарезать бордюры вместо тупой безработицы, — прикидывает он. — Это всё не так просто, это вам не колбасу на столе нарезать». Но начальник ООО «Южно-Султаевский гранитный карьер» Юрий Качковский уверен, что по крайней мере для поставщиков камня требуемые объёмы не будут проблемой: их предприятие тоже увеличивает добычу, но всё равно загружено пока всего лишь только на 20%. Ленинградская, Кавминводская и другие агломерации, включая города миллионники не обязаны тупо смотреть в рот, а дозагружать карьеры - чем больше топчется народа на мостовой, тем рентабельней инвестиции в гранитную брусчатку и бордюры - прибыль от экономий на ремонте и переукладке повторных полотен и швов, обеспечение качества цивилизованного перемещения внутри человейников - важнейшее сапиенс-свойство социальных коммуникаций вообще.

Получить комментарий в ГБУ «Автомобильные дороги» о том, какой объём обновлений в реальности предстоит Москве, не удалось. Запрос РБК в мэрию Москвы к моменту публикации материала остался без ответа.

top.rbc.ru/society/15/06/2015/5579b91b9a7947bcb602bc09


http://www.mikelangelo.ru/txt/img/023kapitsb3.jpg


На фото: Площадь с гранитной брусчаткой по проекту Микеланджело