|
От
|
vld
|
|
К
|
Sereda
|
|
Дата
|
28.05.2015 11:41:18
|
|
Рубрики
|
Прочее; Война и мир;
|
|
Re: Считаете, ветераны...
>Замкнутый круг. Ветераны врут, военных преступников нет, захоронений нет - но "систематическая полиитка уничтожения - есть. Парадокс? ))
Захороненией нет? Вы с какого дуба упали?
>"Врёт как очевидец" - это говорят о "воспоминаниях", индуцированных пропагандой.
Нет, этот мем пришел от оперов, которые опрашивают свидетелей, особенность человеческой психологии, очевидец, даже если он действительно очевидец, часто дает неверную информацию. о произошедшем, зачастую заполняя лакуны в увиденном невольными фантазиями. Например, вчера я был свидетелем задержания преступника с перестрелкой (реально, не гипотетически), спроси меня, сколько милиционеров было, как выглядел приеступник, не помню, стресс (хотя и небольшой, т.к. не сразу врубился. во что я вляпался, выйдя неспешным прогулочным шагом на "линию огня") сработал на отсечение памяти, сейчас только помню что милицонеров было вроде два и они со своими пукалками прятались за капотом "Уазика" как в американском кино, но с другой стороны вроде была и еще одна патрульная машина, а может и не было, а ловимый вроде за "Газелью" прятался, а вроде и нет, если бы я вернулся к этому вопросу недели через 2 - вполне бы уверенно описал ход событий, в деталях, т.е. лакуны заполнились бы "дополненной памятью".
> Когда "очевидец" говорит о вещах, которым навязан статус "общеизвестных". Например, Игорь мог бы легко вспомнить, что был очевидцем сожжения оккупантами деревни с жителями. Он много раз видел такое в фильмах, читал Дюкова, у него плотно отложились соответствующие кинообразы и стереотипы.
Хм, следует ли из этого, что сожжения деревень с жителями не было, что свидетельские показания участников акций от батальонов "Нахтигаль" и "Дерливангер" - липа, как и показания многочисленных спасшихся свидетелей, что >2800 белорусских деревень, исчезнувших с карты в период 1941-1944 не существовали, что фотографии из гетто или, скажем, с Львовского погрома - монтаж? Да и с чего бы Игорю рассказывать то, чего он не видел никогда?
Вот рассказам моей родни у меня вроде нет повода не доверять - все жили долго и кто умер, умер в почтенном возрасте и твердом уме и ясной памяти (за одним исключением), генетика у моей волынско-полесской родни огого.
И такого они порассказали в свое время (хотя и мало, щадя мое детское восприятие) - мне Дюкова читать не нужно. И про ежедневные расстрелы в житомирском гестапо, и про то, как там на допросах до смерти забивали с удручающей регулярностью, и как народ в концлагере мер как мухи, и как евреев ловили как зайцев в облаву, и про регулярные повешенья на Соборной площали города, когда трупы звенели на морозе с утреца, и про "марши смерти" военнопленных, когда немцы и полицаи, следовавшие за колонной, забивали палками упавших военнопленных, и про то, как кричали соседи-поляки, когда их в 42-м ОУНовцы вырезали в нашем фамильном полупольском-полуукраинском селе, а родственники мои тряслись и молились, чтоб никто не стукнул из "друзив", что их фамилия - Ястржембские. Как в конюшнях на Богунии немцы при отступлении заперли людей и подожгли, но, к счасть, не разгорелись конюшни, бо каменные, так десяток-другой задохнулись, пустяки, а немцы доводить процесс до конца не стали, так как в город уже входили советские танки и грабежи и убийства воленс-ноленс приходилось прекращать, как заложников в 41-м брали и расстреливали десятками невзирая на пол и возраст, добиваясь выдачи подпольщиков, которых, зачастую, в реалиях и не было, как колонна беженцев на Киевском шоссе под бомбежку попала, а потом и под артиллерийский обстрел, как несколько десятков железнодорожников в тупике житомирской товарной станции расстреляли непонятно за что. И у каждого свидетеля а то и, прости господи, соучастника событий есть фамилия, имя, отчество. И т.д. и т.п. На кой мне Дюков. у меня свой семейный Дюков, можно сказать, имеется, по моей родне оккупация прошла дай боже.
>Но женщины (фио, места службы названы), воспоминания которых записывала Алексеевич, говорят не о том, что можно было увидеть в каждом фильме. Нету у них стереотипов, чтобы "врать как очевидец".
Жизнь сложная штука, наряду с вышеописанном по Житомиру гуляли с немецкими офицерами вполне себе благополучные полячки, люди за работу получали пайки, кто не жил с огорода. Народ он сволочь, живуч, но не настолько, чтобы выжить в немецкую оккупацию.
>Самое плохое, что эти стереотипы задают модель поведения, которая у следующих поколений становится приемлемой. Я не удивлюсь, если лет через 10 будут действовать уже настоящие газовые камеры.
Боюсь что умолчание - не лучший способ избавиться от "химер прошлого", как показал недавний опыт. "Кто старое помянет - тому глаз вон, а кто забудет - тому и второй долгой".
>Слишком много об этом говорили, слишком хорошо адаптировали к этому "феномену" общественное сознание. Как тот мальчик из байки, что орал "волки! волки!".
Я не понял - Вы ставите под сомнение существование газовых камер?