|
От
|
И.Т.
|
|
К
|
Берестенко М.К.
|
|
Дата
|
01.05.2015 00:26:58
|
|
Рубрики
|
Прочее; Семинар; Тексты;
|
|
О Первомае 1993 года от непосредственного участника - М.К.Берестенко
В 2007 году я размещал на форуме такой отрывок из письма:
"Раньше эта книга нашего участника М.К.Берестенко была размещена в интернете на своем сайте только в виде файла для скачивания.
http://www.r-u-strana.ru/
Сейчас она появилась на сайте "Традиция", перешедшем на WIKI-технологию, в варианте On-LINE
http://wiki.traditio.ru/index.php/%D0%A0%D0%A3%D0%A1:%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
----------------------------------------------------------------------
Теперь в связи с Днем солидарности трудящихся размещаю отрывок из главы "Иерихонская труба" книги М.К.Берестенко "Отвяжись плохая жизнь, привяжись хорошая. Разумно управляемая страна (РУС)"
"До 1993 года Первомай был любимым всенародным праздником. Но в этот день Ельцин со своими хозяевами решили начать приучать русских трудящихся к тому, что они не народ, а скот. Этого многие тогда не знали, да и сейчас еще не все уловили, в чем суть реформ.
Я шел в задней части колонны демонстрантов, двигавшейся по Ленинскому проспекту. Неожиданно колонна остановилась. Пронесся слух, что впереди проспект перегородили омоновцы и водометы. Шум в голове колонны нарастал. Послышались крики: «ОМОН бьет народ!». И вдруг сквозь шум донеслись женские голоса, поющие «Варяг». У одного из товарищей был мегафон - я потащил его вперед к поющим. Едва продрались, едва я поднес микрофон к поющим и над шумом грянуло «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», как на нас хлынула толпа, обрабатываемая дубинками ОМОНА.
Толпа отступала, ОМОН приближался. Я смотал микрофон, сунул товарищу: «Уноси аппаратуру! Догонят - разобьют!». - «А ты?» - «Не мешкай! Разберусь. Главное - уноси аппаратуру!». Помог товарищу вырваться из давки, проследил, как он сиганул через забор, оглянулся, куда бежать самому. И увидел убегающий народ... Нет, не народ, а стадо уносящих ноги перепуганных животных. Омоновские дубинки гуляли по головам тех, кто отстал или упал. И я понял, что убегать не смогу. Лучше погибнуть здесь, чем потом покончить с собой из-за стыда воспоминаний, что драпал, как трусливый заяц, от этих подонков. На секунду заколебался: а смогу ли не отвечать ударом на удар? Ведь демократические телекамеры ловили все, что можно преподнести как образ «озверевших красно-коричневых». Пока стоял и колебался, увлеченные погоней омоновцы пронеслись мимо меня.
И тут, оставшись позади побоища, я увидел, ровную, как линейку, цепь омоновцев, которая мчалась наискосок, «зачищая» всю ширину Ленинского проспекта. Цепь удлинялась за счет выскакивающих на равном расстоянии друг от друга новых омоновцев, которые возникали из вроде бы пустых стен и заборов. Удлиняясь, цепь загоняла людей в ловушку. Это было не простое увлечение погоней, это была хорошо спланированная и отрепетированная засада. Сзади появились милицейские машины, в которые начали забрасывать тех, кто лежал на земле.
И вдруг я увидел, как впереди метрах в тридцати два омоновца дубасили дубинками по головам двух русских женщин. Один омоновец бил спереди, другой сзади, и женщины не могли ни увернуться, ни убежать. Я невольно рванулся вперед. И в этот миг из ближайшего подъезда дома, как пантера, выпрыгнул пожилой еврей. «Они в матери тебе годятся! Стой, я ветеран Отечественной войны!» - крикнул он, протягивая омоновцам какое-то удостоверение. Короткий удар по руке с удостоверением, и в следующий момент по его лицу заиграли омоновцы в две дубинки. А женщины побежали. Мои наблюдения на этом закончились - другие омоновцы заметили и начали обрабатывать меня.
Оказались мы с этим евреем в травмпункте в одной больнице (товарищи утащили меня из-под носа милиции в «Скорую помощь»). Узнал я его только по голосу с непреодолимым еврейским акцентом. А по внешнему виду вообще нельзя было определить не то что национальность, но и расу - это было сплошное кровавое месиво. Я рассказывал об это случае товарищам - и вдруг лет через пять на демонстрации меня познакомили с ним. Это Яков Ф., и я очень рад, что этот герой остался живым.
Если бы решался вопрос о присвоении еврею Якову Ф. звания Героя Советского Союза и мой голос имел бы значение, я был бы безоговорочно «за». Если бы кто-то предложил повесить этих русских омоновцев на Ленинском проспекте, боюсь, что мое «против» было бы очень нерешительным."