>Ну если реально слово "инженер" при позднем СССР использовалось как эквивалент "лузера" и инженеры получали 140 рэ - то что теперь, закрыть глаза? Воспринимать всерьёз рассказы Александра про какую-то инженерократию, которой в помине не было?
Давайте мух как-то от коклет. "Инженерократия" действительно была, прослойка высококлассных и довольно высокооплачиваемых инженеров, не берусь судить об их абсолютом числе, электронщики из Нижнего, с которыми мы иногда работаем, любят вспомнить, как получали в 80-е "по 400 руб", крымский инженегр с "Черноморскнефтегаза" (снимал квартиру 2 года назад) имел более 400 р/мес, до сих пор катется на "Волге", купленной в те счастливые времена, инженер с судорермонтного в Севасе (опять же снимал квартиру) хвастался, что в иной месяц имел до 600 (привирал поди, но на излете советскоих времен он отгрозла 3 дачи на 3 участках, которые выделили на работе ему, жене и дочке, тем и живет нынче безбедно, сдавая их в длительный наем, как мне например), моя тетушка во Львове получала 140 р. в начале 70-х и вдвое больше (+ 13 з/п и премиальные) в сердедине 80-х. Так что были инженеры и инженеры. и, как и сейчас, зачастую народ не рвался на более высокооплачиваемую работу, если с ней были сопряжены жизненные неудобства/рудности/большое напряжение, все же в сов. время сребролюбие было значительно меньшим как по субъективным, так и по объективным причинам. Инфляция инженерного образования в большой степени была вызвана перепроизводством инженеров в силу инерционности системы образования с одной стороны, застоя в промышленности, неспособной "поглотить" всех выпущенных из ВУЗов инженеров и негибкости экономической системы. Кстати, нечто подобное в последние годы наблюдается в Японии. Морлодой инженер в нашем токийском офисе стартовал с 1800 долл (по курсу начала 2000-х), от чего после оплаты жилья и медстраховки оставалось меньше тысячи, что при местных ценах (напр. проехать 3 остановки автобусом от дома до работы - 2 долл. в один конец, смотаться из нашего Ниши-Кокубунджи в центр города на городском поезде - 8 долл. в один конец, зато пожрать в столовке на работе - от 4.5 долл.) не так уж много. Масса народа с высшим инженерным образованием в рез-те работает техниками, "менеджерами по продаже" и чорт знает кем еще. Та же девальвация инженерного в частности и высшего образования вообще, что и в позднем СССР.
>Между прочим, эти "140 рэ" и издевательские клички "инженер", "ИТР", "прослойка" стали причиной того, что эти самые ИТР восприняли перестройку с энтузиазмом и повелись на гайдаровские социал-дарвинисткие бредни.
Скорее не "140 рэ", а отсутствие вИдения каких-то перспектив на изменение такого образа жизни.