От Руслан Ответить на сообщение
К Руслан
Дата 17.03.2015 17:00:05 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Катастрофа; Война и мир; Версия для печати

Константиновский бунт

Политика | Украинский кризис
Александр КОЦ
(15:10)

http://www.kp.ru/daily/26354/3237043/


Улицы Константиновки, Дружковки, Краматорска наводнила злобная масса вооруженных «освободителей», не считающаяся со «враждебно настроенным начселением»
Константиновский бунт
Трагедия в городке на востоке Украины обнажила глубокий ментальный раскол и наглядно продемонстрировала разницу между освободителями и оккупантами [видео]

Смятая равнодушными гусеницами детская коляска, жаркая словесная перепалка: «Освободители хреновы!», - брошенное кем-то в сердцах. И в этих двух словах вся горечь и беспощадная правда сегодняшней украинской трагедии. Которую в Киеве по инерции и скудоумию военачальников продолжают именовать антитеррористической операцией.

Сюжет для нынешней прифронтовой зоны банален. Четверо воинов АТО отмечали свои ратные подвиги в общаге местного медучилища, где расквартированы силовики. Водка быстро кончилось, за «добавкой» поехали на МТЛБ. Это очень героично и дерзко, так положено «освободителям». Чтобы неразумные, заблудшие «сограждане» видели, кто в доме хозяин. Одуревший от пойла механик-водитель резко дергает рычаги управления, железная машина дергается, как необъезженная лошадь, и на полном ходу всей своей многотонной мощью вылетает на тротуар. По которому прогуливаются «освобожденные» с детьми. 8-летняя Полина погибает сразу, она не успела ничего понять. Ее покалеченную тетю в больницу увозит «скорая», младенец в коляске, к счастью, не пострадал. Мама Поли Виктория была на работе. Родила поздно, воспитывала солнечную девчушку с пышными косичками одна - ни мужа, ни бабушек-дедушек, зарабатывала на жизнь на кондитерской фабрике...

Что делают в таких случаях освободители? Мгновенно и максимально открыто начинают расследование. Что делают оккупанты? Прячут виновников и цинично предлагают возмущенным горожанам соблюдать спокойствие. Но уровень напряжения на «освобожденных территориях» настолько высок, что одной искры, маленькой беззащитной искорки Полины, достаточно для мощного социального взрыва. Горят перевернутые милицейские машины, горит первый этаж общежития, заселенный вооруженными постояльцами, сотни людей на улице уже без страха скандируют «неполиткорректные» лозунги. Отбоялись, достало, прорвало. Среди требований, что показательно, запрет на продажу алкоголя солдатам.
Водка быстро кончилось, за «добавкой» поехали на МТЛБ

Киев, по традиции, не слышит людей. И видит то, что удобно.

- Вычислены основные организаторы беспорядков, которые являются пособниками сепаратистов, - врет с телеэкранов советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко. - Если кто-то в Константиновке с оружием в руках выступит против законов украинской власти, то сначала будет сделан один предупредительный выстрел, а потом будет стрельба на поражение. Если не будет времени предупредить — будет стрельба на поражение сразу же.

С оружием в руках... Сложно ли в условиях военного времени найти у «сепаратистов» оружие? Для таких, как Геращенко - раз плюнуть. Это не «они же дети» с Майдана. «Они же дети» не воспринимают население Донбасса за равных. Жители Константиновки - это предатели, сочувствующие террористам. Которых надо переформатировать - жестко и бескомпромиссно. Реакция воинствующих «офисных Рэмбо» из-за Днепра не заставила себя долго ждать.

«...А что они там шастают со своими детьми? В подвале надо сидеть, а не расхаживать по дорогам...» «...Всех бы передавить, уродов этих, от детей до стариков...» «...Там нема людей. Только тупое кацапське бидло...»

Я проезжал Константиновку десятки раз. Весной прошлого года через нее проходила «дорога жизни» из Донецка в Славянск. Я помню, как здесь встречали ополчение. Вот лишь некоторые цитаты из нашего репортажа от 28 апреля:

- Да, наконец пришли, уже нельзя было все это терпеть. Мы для них — не люди, у них только с западной Украины - люди. А мы — второй сорт.

- Бандерлогам верить нельзя. Кто их назначал? Никогда Донбасс под ними не был и не будет. Будем ждать референдум, будем голосовать за своих.

- По реакции народа вы сами все видите, - дипломатично комментировала нам приход новой власти заместитель городского головы Светлана Астахова. - За все происходящее сегодня можно сказать спасибо верхушке украинской власти. Они все сделали для того, чтобы сегодня случилось то, что случилось.
8-летняя Полина погибает сразу, она не успела ничего понять

- А людей с оружием не боитесь? - спрашивали мы ее про ополчение.

- Знаете, для меня страшнее, если сюда придет национальная гвардия в лице "Правого сектора" (экстремистской организации, запрещенной в России - прим.ред). А эти люди никого не пугают, насколько я понимаю, они не убивать нас пришли. Они пришли нам помочь.

К сожалению, то, чего боялась в конце апреля Астахова, все-таки произошло. Улицы Константиновки, Дружковки, Краматорска наводнила злобная масса вооруженных «освободителей», не считающаяся со «враждебно настроенным начселением». Которое Киев пытается «перепрошить» под себя. Но отчего-то не выходит. Когда украинские войска вошли в Славянск, первым делом у центральной площади они поставили БТР с матюгальником. Из ретрансляторов круглые сутки вещал оживший голос Оруэлла: «Украинские войска здесь для поддержания порядка и территориальной целостности. Мы пришли с миром». Спустя несколько месяцев на улицах города-символа на вопрос украинского журналиста «Доверяете ли вы Порошенко?» люди без страха отвечают: «Нет». Это видео гуляет по Сети. «А Путину вы доверяете?» - не унимается репортер. «Да».

Как бы не пытались киевские власти переформатировать русскоязычный Донбасс под единую и неделимую, для местных жителей пришлые войска остаются оккупантами-марсианами, прилетевшими с другой планеты. Трагическая смерть маленькой Полины стал наглядным катализатором глубочайшего раскола между «карателями» и «колорадами», который не зашить на живую прогнившими нитками «украинства». Константиновский бунт стал первым в своем роде за «послеславянскую» историю. Но продолжение наверняка последует.

МЕЖДУ ТЕМ

В Константиновку прибыли экстремисты из «Правого сектора», чтобы подавить бунт

В украинский город Константиновка, где местные жители подняли бунт после того, как восьмилетнюю девочку задавили на боевой десантной машине, прибыла запрещенная в России экстремистская организация «Правый сектор». Как сообщает представитель Народной дружины, радикалы активно наступают на позиции митингующих, но местные жители держат оборону (подробности)

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Воспитательница погибшей в Константиновке девочки: Ее мама воспитывала дочку одна

"Комсомолка" дозвонилась до воспитательницы детского сада в Константиновке, куда ходила погибшая под колесами украинской бронемашины девочка.

- Моя дочка с Поличкой в одну группу ходила. Мама Вика воспитывала дочку одна, без папы и бабушек. Кроме доченьки у нее не было детей, да и Полинка была поздним ребенком - так сложилось. Но Вика успевала и на кондитерскую фабрику - там работала, и ребенка в садик, - рассказала "КП" воспитательница Алена. - А после выпуска из детского садика моя дочка пошла в 11 школу, а Полька в шестую.

Воспитательница до сих пор помнит погибшую Полину солнечной девочкой и как плела ей косы после тихого часа. Также Алена рассказала, что в Константиновке много неравнодушных людей, которые начали сбор денег для мамы Полины и маленького ребенка, который был в коляске (подробности)