От Ищущий Ответить на сообщение
К Н.Н. Ответить по почте
Дата 06.05.2014 13:52:52 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Культура; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: С.Г.Кара-Мурза. А...

>МАРТ 2014 г. Сергей Георгиевич Кара-Мурза, обдумывая украинские события, пришёл к, на первый взгляд, неожиданному выводу. А может, прекратить бесконечные и безуспешные попытки наладить диалог между частями разорванного постсоветского общества? Может, "совкам" и "ватникам" просто использовать богатый опыт, накопленный за века в разных странах, когда не имеющие полноценного права голоса общности обособлялись, замыкались в себе - переставали "ходить в собрания нечестивых"?
>Эта парадоксальная идея даёт возможность по-иному взглянуть на проблему и сформулировать совершенно другие цели для той огромной части нашего общества, которая, несмотря ни на что опирается на традиционные ценности, для которой человек остаётся человеку братом...

Рискну предположить, что предложение "не ходить на собрания нечестивых" неточно описывает "потребность момента", потому что предполагает явное обособление общностей. Имхо, такое разделение потребует создания границ наподобие сословных или кастовых. Мне думается, такие границы будут противоречить главным интересам "совков" ("уцелеть и продолжить..."), так как скорее приведут к социальной нестабильности.

Мне видится, что "размежевание с креаклом" не должно увязываться с "собраниями нечестивых". В работах СГКМ есть тезис о том, что Россия увернулась из исторической ловушки начала ХХ века потому, что смогла одновременно догонять капитализм и убегать от капитализма. Имхо, эта мысль позволяет предложить идею одновременного размежевания и соединения с "креаклом". Такая форма не потребует жестких разделительных рамок - за счет "внутреннего противоречия мотивов" разделение должно быть нечетким. Но такая форма потребует разделения "областей соединения и размежевания". В этом случае, имхо, идея "размежевания" есть хороший задел в формировании самосознания "совка".