|
От
|
Руслан
|
|
К
|
Руслан
|
|
Дата
|
13.10.2014 14:57:53
|
|
Рубрики
|
Крах СССР; Война и мир;
|
|
alex-anpilogov (aka crustgroup) О "Новой Руси". Вопросы и ответы
http://alex-anpilogov.livejournal.com/3182.html
О "Новой Руси". Вопросы и ответы.
in_article_6c109ead72
В последнее время ряд блоггеров из сети ВК и Facebook решили высказать некие "инсайды", посвящённые деятельности Центра координации "Новая Русь" и лично моей персоне.
Чем, в общем-то, показали скорее своё незнание многих моментов деятельности Центра и специфики его полугодовой работы.
Постараюсь вкратце ответить на некоторые вопросы и осветить наиболее животрепещущие моменты.
1. Что является источником средств Центра?
Исключительно и только пожертвования организаций и частных лиц. "Деньги государства российского" центром не привлекались и не "осваивались", зарплаты постоянных сотрудников фонда, которые посвящяли себя работе над проектом, формировались всегда по остаточному принципу - после финансирования всех целевых программ.
2. Кто организовал Центр?
Если вести речь о зачатке структуры, то она была организована лично мной, Алексеем Анпилоговым, ещё в начале марта 2014 года. Тогда, выступив одним из организаторов первого митинга протеста в Днепропетровске, прошедшего 1 марта 2014 года, я приехал в Москву со всеми своими скромными сбережениями - и объявил сбор денег на борьбу против хунты в своём ЖЖ. Весь март я осуществлял работу центра в одиночку, лишь пара моих старых друзей помогла мне в организации электронных кошельков и в первых контактах в Москве.
3. Кому вы первому помогли?
Александру Чаленко. Он тогда приехал в Москву без копейки денег и по просьбе Льва Вершинина (putnik1) я тогда, в середине марта, дал Александру первые 15 000 рублей на съём жилья. С самим Львом мы были немного знакомы из моей прошлой жизни, в которой я занимался русской историей и вопросами энергетики.
4. Когда вы познакомились со Штабс-капитаном?
Наша первая встреча произошла в конце марта, в кафе в районе проспекта Вернадского. У Штабс-капитана (stbcaptain) к тому времени "на балансе" была группа беглецов из рядов харьковского "Оплота", которые остались без жилья и средств к существованию в холодной Москве. Именно на них ушли следующие 79 000 рублей пожертвований граждан. Сейчас эта группа, прошедшая первый страшный бой в аэропорту Донецка, штурмовавшая потом Марьинку и оборонявшая потом пригороды Донецка, зашла вместе с нами на территорию ЛНР. Именно о них мы рассказали вот в этом репортаже.
Поэтому-то нас и не любит администрация ЖЖ - хотя официально помощь беглецам очень трудно присовокупить к "финансированию вооружённого конфликта", они считают это таковым. И в силу вышесказанного я иногда вынужден говорить о том, что часть отчётов Центра будет дана весьма схематично.
5. Кто такой Штабс-капитан?
Штабс-капитан - отставной офицер одной из служб Государства Российского. Какой - говорить не буду принципиально. Из послужного списка - Афганистан, обе Чечни, несколько конфликтов в Африке, война 080808.
Настоящее его имя известно очень немногим, а в его паспорте официально написано: "город Партизанск, Приморский край". Поэтому он - приморский партизан. Вот такое чувство юмора у господ офицеров.
Именно на нём лежат вопросы координации работы с ополчением и с вооружённым подпольем - я, если честно, человек сугубо гражданский, хотя и умею вроде как неплохо стрелять из лёгкого стрелкового оружия.
6. Анпилогов - агент Коломойского? Имеет ли Коломойский отношение к Центру и к фонду "Основание"?
Нет, Анпилогов никогда не работал на Коломойского. Более того, в "мемориальном", замороженном теперь журнале crustgroup можно найти вот это старое видео, которое снял тогда, когда я ещё работал в Центре в одиночку, мой друг Константин Сёмин.
Моё личное отношение к олигарху Коломойскому - сугубо отрицательное. Он погубил мой родной город, город ракетчиков, трубников и учёных - своей жаждой неуёмной наживы. И его назначение на пост губернатора Днепропетровщины было одним из тех роковых решений, которые привели к раскрутке маховика гражданской войны на Украине.
Что же касается питерского фонда "Основание" - то он был организован моими друзьями из Санкт-Петербурга ещё в 2013 году для целей поддержки исторического проекта, которым я занимался вплоть до мая 2014 года, совмещая его с началом политической работы. В момент начала украинского кризиса это оказалось единственное НКО, которое было возможно использовать для целей финансирования Сопротивления.
Никакого "днепропетровского фонда Основание" нет по объективным причинам. За отсутствием такового.
7. Где и как вы познакомились с Дмитрием Дзыговбродским?
Это произошло в апреле месяце, когда Дмитрий впервые, после событий "Крымской весны", в которой он сам принимал непосредственное участие, приехал в Москву.
Тогда мы и познакомились очно, будучи до этого знакомыми лишь по сети. Тогда же к нам присоединился и Лев Вершинин, который честно сказал мне, что начавшаяся тогда "русская весна" - есть и его личная война с украинским фашизмом и ультранационализмом.
Для удобства работы блоггеров за счёт Центра тогда была снята небольшая квартира на Коломенском, в гостинной которой и стоял знаменитый теперь уже в сети "красный диван".
Множество блоггеров и политических активистов останавливалась в этой квартире и согласовывало планы своей совместной информационной борьбы с 25 апреля по 25 сенября 2014 года. Часть из них в трудные моменты получало ежемесячную помощь от фонда, часть получали данную помощь явочным порядком - либо же во время своих визитов в Москву.
Именно вы, своими пожертвованиями, позволили блоггерам осветить все те трагические, грустные, героические события, которые сопровождали нас с апреля по сентябрь 2014 года.
Дмитрий вызвался, начиная с лета, координировать работу всего блоггерского пула, а Лев - давать общую рамку работы в нашей борьбе с фашистами и ультранационалистами.
8. Почему вы разошлись с Дмитрием?
Мы по разному оценили перспективы дальнейшей борьбы. И Лев, и Дмитрий скорее представляют партию "войны на полное уничтожение", в то время как я всегда исповедовал гораздо более умеренные и не столь радикальные подходы.
В конечном счёте - в идеальном мире Льва и Дмитрия возможны многие вещи, которые в реальном мире натыкаются на объективные, но весьма неприятные предграды. Например, на усталость людей от войны, на приход холодной и голодной зимы или на непонимание сути будущих событий - что и вызвало расхождение наших жизненных дорог.
Моей, Льва и Дмитрия.
Я уехал в Краснодон, Лев пока решил вернуться домой в Испанию, а Дмитрий остался в Москве.
9. Есть ли у Центра незакрытые перед людьми обязательства?
Да, часть людей пока не получила оплаты за последний период своей работы - календарный месяц. В принципе, все активисты Центра, которые соглашались на постоянную работу здесь, понимали, что заработные платы - скорее приятный неожиданный бонус в том случае, если реализованы другие программы Центра - будь то создание БПЛА Новороссии, помощь подполью, финансирование публичных акций или же поддержка блоггеров.
Я старался максимально избегать жёсткой привязки людей к чётко оговоренным "ежемесячным окладам", понимая, что с одной стороны - вся детельность Центра основана на сугубо добровольных пожертвованиях и, с другой стороны - собирать политических активистов, демонстрантов или подпольщиков "за деньги и только за деньги" - это путь в никуда.
Да, для работы человек, как минимум должен быть сыт, одет, обут и иметь кров над головой - но вот всё остальное - это уже опции, которые в таком деле никто не гарантирует.
Никто из работников Центра не бросал предыдущую работу для начала работы с нами - в каждом случае я старался лично убедиться, что это был сознательный шаг политически зрелого гражданина. Многие из сотрудников Центра были политическими беженцами при начале работы с нами.
10. Есть ли арестованные или же задержанные СБУ или украинской милицией активисты, сотрудничавшие с Центром?
Да, таковые были и в нашей работе. Например, сегодня я встречался в Москве с народным мэром Николаева Дмитрием Никоновым, которого арестовали в конце июля. Дмитрий присутствовал на нашей школе в Белгороде, но его арест был связан с его предыдущей деятельностью в составе "Народного Фронта". Сейчас он на свободе и думает над нашим предложением продолжить свою работу в Донецке или в Луганске.
Всего было арестовано 5 подпольщиков, сотрудничавших с Центром, в настоящий момент времени совместными усилиями активистов и представителей ДНР и ЛНР все они освобождены и обменяны на украинских пленных. Часть из них уже снова включилась в работу Центра, теперь уже на территории Новороссии.
Учитывая общую численность подполья в более чем 2000 людей, подготовленных и обученных с мая по сентябрь - это более чем достойный результат по защите своих активистов.
11. Что это были за дурацкие "школы политического лидера" в Белгороде? Зачем вы потратили столько усилий на их проведение?
2000 людей смогли организоваться в подполье. Да, "политические лидеры" - они именно такие. Впрочем, массовка, которая клубилась в Белгороде, вполне реально занимала время и усилия СБУ, пока велась работа с теми, кто потом делал реальное дело.
Взрывал отделения банков и жёг банкоматы, распространял листовки и писал граффити, уничтожал машины "Автомайдана", военкоматы или корёжил железнодорожные рельсы.
И которые потом будут "есть печень" хунте ещё очень долго.
12. Говорят, вы пилите деньги!
Непонимание источников финансирования Центра вызывает и столь же парадоксальные выводы о сути его работы. Да, Солнце вращается вокруг Земли. Именно это мы видим на нашем небосклоне.
Поскольку Центр существует на пожертвования и официально декларирует небольшие зарплаты своим постоянным сотрудникам - он не заинтересован в каком-либо "распиле". Просто нет смысла что-то "пилить" или обналичивать. Себе дороже. Да и составление бухгалтерских отчётов в НКО "Основание" подразумевает детальную привязку всех статей затрат.
13. Вы потратили кучу денег на конференцию в Ялте!
Больше 200 человек смогли собраться все вместе и спокойно пообщаться в Ялте. Все эти люди так или иначе знали друг друга заочно, но в Ялте смогли увидеться лицом к лицу и решить все свои вопросы полюбовно. Именно Ялта выявила все несходимые позиции разных сил Сопротивления, но она и позволила полевым командирам Новороссии, её политикам, российской общественности - понять что происходит в Новороссии - и чего нам ждать от будущего.
Да, мы потратили 1 миллион рублей на гостиницу и на конференц-залы, мы оплатили 2 миллиона рублей за билеты всем активистам, которые смогли приехать на это мероприятия. И что?
Кто смог собрать до - или после - столь представительный состав всего Сопротивления?
14. Вы связаны с Владиславом Юрьевичем Сурковым? С Кремлём?
Нет, не связан. Был два раза в кабинете, обсуждали ситуацию в Новороссии. Не сошлись в методах и способах борьбы, хотя до открытого спора не дошло.
В Кремле в 2014 году не был, как крепость Кремль, безусловно, постройка красивая и величественная.
15. Вас поддерживает ФСБ, ГРУ или СВР? Другие спецслужбы России?
Я знаю многих патриотически настроенных российских офицеров. Некоторые из них весьма активно помогали и помогают и подполью, и ополчению, и в деле организации государственного строительства в Новороссии. Спецслужбы? А что это такое?
16. Говорят, вы кого-то выкинули на улицу?
Часть людей не нашла себя в деятельности Центра. Например, одна из активисток днепропетровского Сопротивления Д.была вынуждена бежать из Днепропетровска в июне месяце 2014 года, поскольку ей угрожал арест СБУ по обвинению в работе с ополчением по переправке добровольцев из Днепропетровска в Донецк.
Д. была на нашей школе политического лидера в Белгороде и позвонила ко мне с просьбой о убежище.
Вместе с ней через границу бежала её пятилетняя дочь.
С июня по конец августа они жили на одной из квартир Центра, мы решили для Д. вопрос по осенней одежде, белью и компьютеру - она бежала что говориться "в чём мать родила". Устроили девочку в детский садик.
На фоне переезда львиной части персонала Центра в зону боевых действий - я предложил Д. найти работу в Москве самостоятельно - её компетенции были отличны от возможностей Центра предоставить ей постоянную работу, квартиры сдавались, а вести ребёнка в зону боевых действий или отправить Д. в лапы СБУ - я уже никак не мог.
Две недели назад я видел Д. в храме на Воробьёвых горах. У неё всё в порядке. Она работает, дочка с нею, в Подмосковье.
17. Правда, что вы разместились в Луганске в здании налоговой администрации?
Пить надо меньше. Тогда текст будет связный, а "инсайдов" будет поменьше.
Мы расположены в Краснодоне. В Луганске у нас есть резервная база, но она находится отнюдь не в здании налоговой.
В общем, как эточасто бывает - "слышал звон - и вам на хвосте принёс".
18. Правда, что вы предлагаете бизнесменам "крышу" в Луганске и Краснодоне?
Нет, нам это не интересно. Безусловно, на территории ДНР и ЛНР сейчас вовсю процветают весьма дикие формы экономической жизни - контрабанда, рэкет, а то и неприкрытое мародёрство и бандитизм.
Но нашей задачей, как я уже писал много раз, не является ни в коей мере поддержка данного бардака - или же, тем более, своё активное участие в нём.
Задача - разгрести этот шлак как можно скорее, наладив сначала "серые" схемы вместо тотально "чёрных" сегодняшних, а потом - и построив нормальное государство на обломках безвременно усопшей Украины.
19. У вас много врагов?
Уже - достаточно. Значит, всё правильно делаем. Это только посредственности никому не интересны.