Симферопольский районный суд принял решение о выселении фонда «Крым» из всех помещений в столице республики. Этот фонд - легальная «крыша» крымско-татарского меджлиса, который до сих пор не имеет своей государственной регистрации. Первый учредитель фонда - Мустафа Джемилев.
Еще четыре месяца назад глава Республики Сергей Аксенов заявил, что власти Крыма будут взаимодействовать с меджлисом только после его официальной регистрации согласно законодательству России. По его словам, никакого признания этого «представительного органа» вне законодательного поля быть не может.
( Collapse )
Ответом радикалов стали очередные попытки провоцировать межнациональную рознь. Работать в правовых рамках меджлис не хотел никогда. За два украинских десятилетия нигде не зарегистрированная, де-юре незаконная этническая организация прославилась массовыми самозахватами земли, нападениями на органы власти и блокадой стратегических крымских дорог. Живет на гранды США и ряда исламских стран, собирая ежегодный оброк с соплеменников.
Полгода новая российская администрация Крыма терпела. Похоже, терпению пришел конец. Суд уже выдал силовикам исполнительный лист по делу № 2-1688/14. В нем указано, что фонду «Крым» запрещено «осуществлять полномочия собственника в части пользования и распоряжения принадлежащего ему имущества». Арестованы существующие банковские счета и запрещено открывать новые.
На выселение меджлису и его «дочерним» структурам выделили сутки. Сопротивляющиеся лица будут привлечены к уголовной ответственности, а здания в Симферополе очищены силовиками и опечатаны.
Одновременно решение о выселении Бахчисарайского регионального меджлиса приняли власти древней столицы Крымского ханства. Еще в 90-х меджлисовцы захватили здания ЗАГСа в центре старого Бахчисарая. Этот особняк представляет историческую и архитектурную ценность, здесь бывал Александр Пушкин. Теперь захватчиков выставят на улицу. Еще одно обращение в прокуратуру подготовила мэрия города – требуют дать оценку высказываниям заместителя главы меджлиса Ахтема Чийгоза, обвинившего власти в «давлении и выживании крымских татар».
Бахчисарайский радикал Ахтем Чийгоз устраивал погромы православных монастырей. Уже нынешней весной во главе отряда боевиков занял дирекцию Ханского дворца. И все сходило с рук! Но теперь прокуратура объяснит ему, что меджлис и крымские татары – вовсе не одно и то же.
Хотя многие и так поняли, что ситуация круто изменилась. В начале сентября на татарских базарах Тавриды было грустно. Люди поминали своих «глупых родственников», которые поверили Джемилеву и записались в карательный батальон «Крым».
Сначала каратели-исламисты безнаказанно терроризировали мирных жителей Бердянска. Потом попали в котел под Иловайском – и стройными рядами отправились на тот свет. «Сотни трупов, десятки в плену», - сентябрьский Facebook полон паническими комментариями выживших членов батальона «Крым».
Сейчас на юге Украины действуют две основные базы вербовки исламских боевиков. Прежде всего, так называемый «Мусульманский культурный центр» в нескольких кварталах от Днепропетровской областной администрации. Его курируют замы Бени Коломойского – Борис Трейгерман и известный «вешатель» Борис Филатов.
Второй вербовочный пункт развернут в Геническе. Это Херсонщина, маленький азовский курорт рядом с границей Крыма. Тут расквартирован штаб меджлиса в изгнании.
Украинский Геническ был выбран местом проведения первого выездного заседание Меджлиса крымско-татарского народа. Заседание провели лидеры движения Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров. Призвали соплеменников бороться с «российской оккупацией». Во время «Крымской весны» они считались единственной силой, противостоявшей возвращению полуострова в Россию.
Следом шеф меджлисовского МИДа Али Хамзин объявил о создании т.н. Украинской крымской автономии с административным центром в Геническе. По его словам, сюда будут переселены «наши соотечественники из Узбекистана». То есть, людского ресурса крымских боевиков организаторам резни на Донбассе явно не хватало. Как сообщала «Свободная Пресса», в Днепропетровске Джемилев и Коломойский подписали Меморандум об объединении сил.
Сейчас старый Мустафа и его приемник Чубаров изгнаны из Тавриды и лишены права въезжать на территорию РФ. Остальной меджлисовский актив продолжал подрывную работу в ряде районов автономии. Последняя провальная акция – попытка сорвать участие избирателей-татар в российских выборах 14 сентября.
Они демонстративно вывешивают желто-голубой прапор на своей штаб-квартире в центре крымской столицы. Местные жители жалуются, мол, нам не нужны символы кровавой киевской хунты. Ведь за вывешивание российского флага на Украине арестовывают и даже убивают. Но петлюровское знамя вновь появлялось посреди Симферополя.
Неделю назад Реза Шевкиев, номинально возглавляющий фонд «Крым», заявил прессе о том, что на них якобы «напали» некие «вооруженные люди». Шевкиев поведал детективную историю, как в три часа ночи неизвестная группа в масках и с оружием заблокировала вход в здание и забрала желто-синее полотнище.
Меджлисовцы демонстративно вызвали правоохранителей. Однако уже утром крымских соратников Коломойского ждали новые неприятности. Двухэтажный особняк по ул. Шмидта в Симферополе оцепили сотрудники полиции и спецназ в камуфляже. В помещениях нелегального меджлиса начался повальный обыск. Также обыскали редакцию радикальной крымско-татарской газеты «Авдет».
Парадокс, но главным «спикером» нынешних событий для западных корреспондентов стал полевой командир меджлиса Куртсеит Абдуллаев. Именно он десять лет назад устроил зверскую резню славянской молодежи в симферопольском клубе «Коттон». А вскоре был амнистирован личным указом президента Ющенко.
Сейчас Абдуллаев грозит ответить на действия российских силовиков массовыми акциями протеста татар Крыма.
- Эти действия сегодня приведут к тому, что наш народ, несмотря на какие-то запугивания, выйдет на площади и покажет свою активность. Это немного времени займет, – обещает организатор побоища в «Коттон-клубе».
На самом деле, никаких «возмущений коренного народа» на полуострове не наблюдается. Больше 90% татар уже получили паспорта граждан РФ, они довольны российскими зарплатами и пенсиями. А страшные кадры убийств в Донбассе служат лучшей агитацией против доморощенных национал-радикалов.
Что остается лидерам меджлиса, когда судебные приставы стучатся в двери? Лишь выдавать громкие фразы, что «готовят ответные меры» и «не покинут Крым». На самом деле, их уже выгнали. Джемилев сидит в Киеве, а херсонский изгнанник Чубаров рассказывает украинским журналистам очередные страшилки, как «в домах крымских татар ФСБ роется даже в детских игрушках».
Единственная реальная опасность снова идет из Днепропетровска. Последние дни в социальных сетях активно обсуждается информация о переформировании разгромленного спецбатальона «Крым». Коломойский профинансировал пополнение батальона головорезами «Правого сектора». Перед батальоном поставлена новая задача – диверсии на территории Крымского федерального округа.
Но никто не хочет беды на свою же голову. Настроения мусульманских общин республики стремительно меняются. Люди все охотней идут на контакт с российской властью. Многие спрашивают – куда делись $ 20 млн., полученные «ханом Мустафой» на обустройство депортированных?
…Действуя по указке меджлиса, нынешним летом татарские депутаты Бахчисарая демонстративно отказались продлить разрешение на аренду земли для парка «Крым в миниатюре». Это самое большое собрание масштабированных историко-архитектурных экспонатов на полуострове. Так меджлисовцы мстили русским активистам города.
Дошло до того, что уникальную бахчисарайскую экспозицию собирались эвакуировать в Москву. Однако на последнем сентябрьском заседании исполкома те же депутаты приняли прямо противоположное решение и продлили срок размещения парка до 2017 года.
- Удалось окончательно убедить их, что проект «Крым в миниатюре» должен существовать, - доволен мэр города Константин Рубаненко.
<Снимок в открытие статьи: Симферополь. Сотрудники правоохранительных органов у здания Меджлиса крымско-татарского народа/ Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Павлишак.