С августа в составе луганского народного ополчения добровольцем несет службу 42-летний челябинский журналист, просивший называть его Андрей Калинин.
Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» по телефону Андрей, сейчас под Зоринском на границе Луганской и Донецкой областей, где базируется их подразделение, начались активные боевые действия. «Через контролируемый нами участок постоянно пытаются прорваться окруженные в районе Дебальцево группы украинских карателей. В ходе вчерашнего четырехчасового боя мы потеряли хорошего парня пулеметчика Пашу с позывным Док из Донецка, ему было всего 30 лет. Не имея специального образования, он хорошо разбирался в медицине и лечил наших ребят. В этом году Павел собирался жениться, но судьба распорядилась иначе.
С утра местные жители сообщили, что днем по автодороге на нашем участке попытается прорваться из Дебальцево колонна украинской бронетехники. Своей бронетехники в отряде сейчас нет, но есть мощные противотанковые средства – управляемые ракеты, гранатометы, огнеметы и противотанковые ружья. Укры – человек 50 — ехали нагло: средь бела дня на большой скорости с желто-голубыми флагами на броне двух бронетранспортеров и грузовике ЗИЛ-131 со спаренной зенитной установкой. Подпустив их на 50-60 метров, начали обстрел. Первый БТР поразили сразу же, он вспыхнул как свечка со всем экипажем и десантом на броне – 15 превратившихся в обугленные мумии карателей уже никогда больше не примут участия в «антитеррористической операции», а родные не найдут даже их могил. Второй бронетранспортер удалось только слегка повредить, он съехал в овраг и начал поливать нас огнем из крупнокалиберного пулемета КПВТ, а затем, бросив раненых, умчался обратно в сторону Дебальцево. Когда рядом свистели пули, способные навылет пробить бронетранспортер, мне стало по-настоящему страшно. Я был вторым номером у пулеметчика с позывным Абдулла. Даже получив пулю в ногу, он не захотел никому отдавать свой ПКМ, так и поехал с ним в госпиталь в Алчевск. Вернулся уже на следующий день. Легкие ранения получили еще двое наших, а тело Паши Дока в Алчевске забрал его родной брат.
Отряд перед боем
Зенитную установку удалось захватить почти целой, правда, грузовик, на котором она ехала, восстановить уже не удастся. Из машины ребята достали новенькие украинские автоматы, бронежилеты, каски, много патронов, снарядов и продуктов – особенно радовались банкам с растворимым кофе, это здесь в дефиците. С зениткой возились несколько часов – с помощью трактора «Кировец» и лебедки пересадили ее на свой КамАЗ. Захватили в плен пятерых раненых укров. Донецкие шахтеры, у которых недавно погибли родные, хотели их добить, но мы не дали, отправили в комендатуру. Один из пленных – мужик предпенсионного возраста – уверял, что его призвали насильно, жителей юго-востока сепаратистами он не считает и всегда выступал против войны. Впрочем, чего не скажешь, чтобы остаться в живых.
Отец Георгий благославляет бойцов на правое дело
За день до боя в отряд приходил местный православный священник отец Георгий, исповедовал и крестил желающих, освящал оружие. Может, это и помогло избежать больших потерь, господь миловал. Сейчас мы охраняем железнодорожный переезд в районе станции Олега Крючкова Донецкой железной дороги. Слева и справа постоянно пытаются прорываться окруженные части нацгвардии. По информации местных жителей, у украинских военных здесь всего в семи километрах северо-западнее наших позиций более 20 танков, они зарыты в землю по башни и время от времени ведут обстрел. Если попытаются сразу все прорваться через наш участок, придется туго. БМП и БТРы местные шахтеры научились уничтожать довольно легко, а к танкам нужен совсем другой подход. Чтобы выжить приходится очень быстро учиться воевать. Сейчас командование запрашивает списки наиболее отличившихся в боях ополченцев, видимо, будут представлять к наградам, пока непонятно, к каким.
В небе все чаще появляются украинские беспилотники-разведчики. Сбивать их по причине малых размеров мы пока не научились. Днем они почти неразличимы, а по ночам светятся как звездочки и светлячки. Ночи становятся все длиннее и холоднее. Настроение местного населения после последних побед ополченцев заметно улучшилось – всерьез обсуждают сроки взятия Днепропетровска и Киева.Все чаще приносят нам свежую выпечку, соленья и варенья. Трехразовым горячим питанием обеспечены каждый день, поспать только не всегда удается. Живем по-прежнему в трехэтажном здании местной поселковой школы. К 1 сентября школьники сюда еще не придут, занятия начнутся, когда война кончится. Происходящие сейчас события здесь оценивают как переломный в Великой Отечественной войне 1943 год, всем уже ясно, что фашизм не пройдет, изгнание нацгадов с украинской земли лишь вопрос времени», — считает Андрей Калинин.
Пленный каратель
Через несколько дней агентство «Урал-пресс-информ» намерено вновь связаться со своим коллегой в Зоринске.