|
От
|
Дмитрий Кропотов
|
|
К
|
Скептик
|
|
Дата
|
04.07.2013 07:10:27
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Этот
Привет!
>Руководитель центра исследований научно-образовательной политики при Институте истории естествознания и техники им. С.И.Вавилова Российской Академии Наук Дмитрий Леонидович Сапрыкин известен своей работой по образовательному потенциалу Российской империи и последующему состоянию системы образования в стране:
Что вы там такого увидели (услышали)?
На 9-й минуте Сапрыкин утверждает, что в революции в РИ было минимум 123 тыс. студентов высших школ, ссылаясь на Иванова.
Если все было так хорошо в РИ с образованием (пусть высшим, про начальное и лапоть не звонил), что ж так студенты рвались за границу?
Вот что пишет Иванов на этот счет:
"
Вовсе отторгнутыми от государственной высшей школы были россий-ские женщины. Высшие учебные заведения в основой массе предназначались только для мужчин. Не было среди них ни одного со смешанным поло-возрастным составом учащихся. И только три из них были специально созданы для выпускниц средних учебных заведений - женские Медицинский (основан в 1897 г.) и Педагогический (основан в 1903 г.) институты в Петербурге, а также Высшие женские богословско-педагогические курсы в Москве (основаны в 1914 г.). Поэтому с 60-х гг. прошлого столетия женщины составляли заметную часть контингента российских подданных, учившихся за границей. Развитие в России, в основном после 1905 г., разветвленной сети общественных и частных высших учебных заведений, в первую очередь для женщин,
В 1917 г. из 59 общественных и частных высших учебных заведений 30 предназначались только для женщин, 27 - для лиц обоего пола и только 2 были мужскими [3, с. 361 - 368].
привело к тому, что их весьма интенсивная миграция в заграничные академические центры резко пошла на убыль.
Другой причиной, гнавшей недавних среднешкольников на учебу за границу, было недостаточное развитие государственной системы высшего образования. Учебные заведения, из которых она слагалась (48 - в 1892 г., 56 - в 1899 г., 65 - в 1917 г., см. [3, с. 22]), не могли вместить всех жаждавших стать студентами, хотя Россия остро нуждалась в специалистах выс-шей квалификации. Крайне неразвитой была отечественная университетская система. В 1907/1908 учебном году в Российской Империи было 9 университетов (35 тыс. студентов) [4], а в Германии - 21 (49 тыс. студентов), Италии - 21 (24 тыс. студентов), Франции - 16 (31 тыс. студентов), Великобритании - 15 (24 тыс. студентов), Австро-Венгрии - 11 (29 тыс. студентов) [5, с. 10]. К 1917 г. число российских университетов достигло 11 (33 тыс. студентов) [3, с. 23].
"
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/IVANOV.HTM
>Итак
>1. Чисто студентов в царской России и других странах
>2. качество системы образования до революции
>3. Политика советской власти в области образования
>4. Темпы ликвидации неграмотности в царской России
>Эти и другие вопросы освещает в своем интервью Дмитрий Леонидович Сапрыкин - Вот ссылка
господин лучше бы начал с сопоставления числа грамотных в России и других странах.
в этом была самая большая проблема, а отнюдь не в качестве и количестве студентов.
> http://www.km.ru/tv/dsaprykin-my-vse-eshche-nakhodim
В общем, обычный подтасовщик и плакун по РКМП этот Сапрыкин.
Хруст французской булки ему все слышится. Тьфу.
Дмитрий Кропотов