>>По-моему, это логический абсурд. Атеист исходит из принципиального положения о том, что земная жизнь - единственна и конечна.
>
>Правильно.
>>Объясните мне тупому, плз, какой в таком случае с точки зрения атеиста может быть смысл в "пропаганде" и любой другой активности?
>>Логический смысл тут может быть только один, и он был сартикулирован ещё Эпикуром - урвать себе побольше наслаждения, пока смертный час не пришёл.
>
>Вы ненароком выставляете верующих какуими-то совсем уж скотами, которые кроме шкурных интересов (свое личное благо в этой и будущей жизни) не то что иметь, но и вообразить себе ничего не могут. Люди они ведь склонны заботиться о своих ближних, которые останутся после них, понимая таковыми не только ближайших кровных родственников и закадычных друзей, но и будущие поколения, человечество как вид в целом, да что человечесмтво как вид, разум в целомчто и побуждает их делать альтруистические поступки, искать истину и проч. И эти побуждения, как ни странно, присущи не только атеистам.
Заботиться о других можно, смысла нет в пропаганде. Верующий защищает свои взгляды как раз из "альтруистических" побуждений - чтобы помочь спастись ближнему (в христианстве, во всяком случае). Благую весть донести.
А что может пропагандировать атеист? "Опомнись! "Там" ничего нет! Пустота и смерть! Урви своё пока жив! Скоро подыхать!"
Смысл?
А учитывая, что вещи-то принципиально бездоказательны, и пропагандируется только мировоззренческая позиция, то такая пропаганда вообще дурно попахивала бы.
Ну я ещё понимаю пафос Просвещения, когда кому-то казалось, что религия это идеология реакции и в обществе атеистов наслаждения польются как из рога изобилия... Но сейчас?.. Просто не рационально. Какой-то наивняк у Куракина.
>>По идее, был бы П.В.Куракин последовательным атеистом, он бы не призывами должен был заниматься, а сидеть с пивком у компа и похохатывать над попами, верующими и прочими им подобными глупцами и чудиками.
>
>Похохатывать над верующими можно, ибо "смеяться право не грешно над тем что в общем-то смешно", это не противоречит активной жизненной позиции.