|
От
|
Игорь
|
|
К
|
vld
|
|
Дата
|
08.09.2012 22:43:24
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: за себя...
>>И везде так, а не только в России. Разве то, что сейчас по домам развозят в картонных коробках, это мебель? Это не мебель, и мастерство для такого не нужно.
>
>А разве мастерство не нужно для организации производства, делающей эту массовую мебель доступной всем,
Нет, не нужно. тут нужны комбинаторские способности.
>а не так чтобы как весьма небедный (даже можно сказать весьма богатый) человек в начале 17 в.подробно расписывал в завещании: "жене кровать вторую, не лучшую" (я полагаю вы знаете, о ком я). Вы сравниваете несравнимое, mass production ставшую доступной многими и штучную продукцию, бывшую доступной немногим. Штучная мебель доступна и сейчас - но проблем, платите и обрящете.
Откуда у Вас представление, что массово нельзя выпускать нормальную долговечную цельнодеревянную клееную мебель? Такая мебель будет служить в нексолько раз дольше - произвождство ее можно будет поэтому сократить в те же несколько раз. Людям будет гораздо приятнее создавать такую мебель, чем делать нынешнюю бесвкусную, не требующую мастерства и столярных умений. Наконец прекратрят переводить деревья в опилки ради мебели. И при этом сэкономят массу древесины - так как производство мебели в силу лучшего качества и долговечности значительно сократится.
>> Разве сейчас кто-нубудь делает скрипки к примеру, как старые мастера? Разве скрпипка, выпущенная "по технологии" сравнится со скрипкой, сделанной мастером?
>
>По мнению многих исполнителей современные инструменты не то что не уступают, но и превосходят страдивариусы и прочие гварнериусы.
А по мнению многих наоборот - тут есть один момент - на старинных инструментах для извлечения того же по чистоте и силе звука надо прилагать меньше усилий - даже несмотря на то, что прошло очень много лет со дня их изготовления.
Что до технологии изготовления, то почему вы считаете, что мастера древности не придерживались определенной технологии?
С чего Вы это взяли - я и говорю, что мастерство создает качественные технологии, а отсутствие мастерства создет примитивные технологии.
> Что, так, на глазок, из цельного куска дерева тесали? :) Технология изготовления дорогих скрипок достаточно традиционна.
Но тут еще имеется масса ньюансов, которые в письменнйо форме не передашь. Одного формализма недостаточно для надежной передачи технологии. Кстати это касается много чего - не только скрипок.
>> То же касается почти всего - к примеру национальные стили одежды практически повсеместно уничтожены - весь мир ходит в одном и том же. Куда это годится?
>
>Вы о чем пишете. об исчезновении качественного товара и способных производить его мастеров, или об исчезновении традиционных приемов/техологий?
Конечно качественного товара и способных производить его мастеров. Какие убогие сегодня платья в продаже, к примеру - прорези для рук без рукавов и наляпан штамповкой рисунок. В 19 веке такие бы надеть постыдились.
>Это сильно разные вещи. Традиционная технология, как правило, неспособна обеспечить качество массового товара.
Традиционная технология -это прежде всего натуральный материал и ручная работа. Качество все это способ обеспечить еще какое и долговечность. А вот фабричная штамповка по дискретным размером с самого начала не способна обеспечить пиджак по фигуре, как правило и много чего еще не способна. А уж материал - не впитывающая влагу синтетика - у меня от маленькой искорки на пикнике огромная дырища на брюках разрослась - с шерстяными такого бы в прицнипе не случилось.