21.05.12
Организация науки: Реформа образования
Дмитрий Ливанов стал главой Минобрнауки России
Новым главой Министерства образования и науки РФ стал ректор МИСиС Дмитрий Ливанов, заявил президент Владимир Путин, оглашая новый состав правительства. Об этом сообщает РИА Новости.
Дмитрий Ливанов в должности ректора МИСиС, март 2011 года
Справка STRF.ru:
Дмитрий Ливанов родился в 1967 году в Москве. В 1990 году окончил с отличием физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности «Физика металлов».
В 1997 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора физико-математических наук по специальности «физика твёрдого тела». С 1997 – заместитель проректора МИСиС, с 2000 года – проректор по международному сотрудничеству.
С мая 2004 года работает в Минобрнауки России в должности директора департамента государственной научно-технической и инновационной политики, а с ноября 2005 года – статс-секретарь, заместитель министра.
В апреле 2007 года стал ректором Национального исследовательского технологического университета МИСиС. В феврале 2012 года переизбран на эту должность.
Полная биография Ливанова доступна на сайте МИСиС
Дмитрий Ливанов возвращается в Министерство образования и науки РФ. Пять лет назад он ушёл оттуда, занимая должность статс-секретаря. Став ректором технического университета – МИСиС, он полностью погрузился в проблемы высшей школы. В своих публичных выступлениях он неоднократно говорил о слабости российских вузов и, в частности, о кризисном положении инженерного образования. За последние 20–30 лет возникли новые отрасли экономики, а многие вузы учат студентов по программам 20–30, а иногда 50-летней давности. Тем не менее сегодня, кроме вузов, в российской инновационной сфере нет другого сектора, который мог бы взять на себя ответственность за технологическое развитие страны. Государство активно помогает вузам. Но пока успешных примеров трансфера технологий в России практически нет. В данном вопросе не надо бояться заимствовать зарубежный опыт и привлекать специалистов, у которых такой опыт есть, считает Дмитрий Ливанов. К себе в МИСиС он позвал проректором по образованию американца Тимоти Эдвард О'Коннора, директором центра коммерциализации технологий – Пейджа Хеллера.
Дмитрий Ливанов выделял три фактора, которые существенно изменили российское высшее образование. Первый – переход на двухуровневую систему обучения, что обеспечило сопоставимость его результатов с западными вузами. Второй – значительное увеличение финансирования, что, опять же, стало сопоставимо с теми странами, с которыми Россия конкурирует в образовательной сфере (к сожалению, пока не с лидерами). Наконец, третий – формирование независимой системы оценки качества образования – речь о ЕГЭ.