|
От
|
Mikle
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
25.06.2010 12:20:27
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Re: Осознаём понемногу,...
>процессов каких-либо рукотворных производств.
Не спорю сложный. К тому же очень многие преподаватели (процентов 90% и не только вузовских преподавателей) неумеют обучать.
>Ещё раз вдумаемся, пока нет такого софта разработки (главное препятствие) и такой "пост"ERP-программульки, которая бы "шмогла" вплотную приблизиться к реализации полноценной модели производственного процесса обучения.
Нет, согласен.
>Другими словами, программа для ВУЗа из будущего ("пост"ERP) легко и с избытком закроет любые ERP-потребности любого производства, в то время как обратная картинка - попытка "натянуть на глобус" имеющиеся существующие ERP-системы с их попытками суррогатной модернизации - не позволяет полноценно автоматизировать ВУЗ.
Не факт, что вузовская закроет. А то, что обычная к вузовской не подходит - это точно.
>Даже технология вычисления "в облаке" только незначительно приблизит и улучшит то или иное суррогатное решение, но никак не сможет автоматизировать полноценно, поскольку производственный процесс обучения является САМЫМ СЛОЖНЫМ И ЁМКИМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ.
Это всего лишь технология вычислений (и новое модное направление), не более того. Сама по себе технология вычислений ничего автоматизировать не может.
>Не многие отдают себе отчёт в этом и понимают что стоят "у подножия" огромной "горы" вершина которой и даже срединная часть не видна из-за тумана, облаков и таких гигантских размеров.
>Первыми покупателями лицензий "пост"ERP-системы полноценно автоматизирующей производственный процесс обучения будут "боги Олимпа", настолько задача обучения человека грандиозна и необъятна.
Может быть.
>Если Вам предлагают "готовое решение" сегодня, то надо перестать быть наивным человеком и понимать, что Вам предлагают лишь какой-то примитивный суррогат с ярлычками названий из области образования с каким-то явно ущербным функционалом, смахивающим на софтверные "потёмкинские деревни".
Согласен.
>И если уж говорить о "бойне" интеллекта с прозой жизни и скромными программно-аппаратными возможностями (относительно задач ВУЗа), то оригинальные суррогатные решения достойные внимания всё же есть, но их так мало, они так сильно упрятаны в массе отвергаемого и безусловно так дороги, что приходится говорить практически о единичных случаях и удачных редких интересных моментах в деятельности сильнейших профессионалов нашего времени в ИТ-отрасли.
Я не могу сказать что то вразумительно по таким решениям, я специально их не изучал.
>>В советское время этот процесс прекрасно работал без всякой ИТ технологии, гораздо лучше чем сейчас.
> - в советское время ГОСПЛАН начал буксовать сразу как только появилась необходимость расчёта чуть более сложных настроечных параметров. Я достаточно хорошо знаком с некоторыми работами одного математика из первой команды автоматизации ГОСПЛАНА - Тамбовцевым Евгением (к своему стыду, запамятовал как по батюшке) и видел как вручную считались матрицы изменений плана по видам продукции, как надеялись на вычислительную мощь компьютеров и то некоторое разочарование - насколько вычислительная мощь ОТСТАВАЛА от постановочной потребности. Уже и не помню кто-то из ЦК КПСС или имеющий прямое отношение к ГОСПЛАНУ сказал, что "ГОСПЛАН "захлебнулся" в нереализованной потребности расчёта актуальных изменений" - что-то такое я привёл только приблизительно по словам, но точно по смыслу сказанного.
>"Лучше чем сейчас" не совсем уместно для сравнения, поскольку сложность планирования с тех пор возросла на несколько порядков. Конечно тогда присутствовал элемент личного расчёта в головах профессионалов того времени (это своего рода "компьютер" с большими возможностями), но фактор машинной обработки информации недооценивать тоже нельзя.
Я писал в контексте обучения в ВУЗе (по моему Ваша автоматизация тоже в этом контексте). Ссылка на ГОСПЛАН - это расширение контекста решаемой задачи, это другая задача, по этому ссылка на проблемы планирования в ГОСПЛАНЕ некорректна.
>>Я частенько сталкиваюсь со всякими автоматизациями. У меня сложилось впечатление, что компьютер помогает быстро делать то, чего раньше вообще делать не надо было. Самое сложное это организовать производственный процесс, а ИТ это только вспомогательный инструмент.
> - конечно же вспомогательный, только мир усложняется и одновременно в чёт-то упрощается. сегодня собака машет хвостом, завтра наоборот, ведь администратор вычислительной системы становится практически заложником чужих тайн + соблазн любопытства..
Часто при решении задачи, ее подменяют инструментом. Пример из ERP и прочей автоматизации: Пользователю нужно отслеживать критический уровень запасов. Вместо того что бы решить как это можно сделать (тут масса вариантов решения, к примеру чего нить расчитывать и отсылать SMS уведомления на мобильник менеджера или еще какое.) он говорит, сделайте мне отчет, где у меня будут все запасы и я его буду смотреть. При этом решение преключается на то, как сделать этот отчет, а сам уровень запасов отходит на второй план. Решение задачи о контроле уровня подменяется решением задачи об отчете.
> >Автоматизация это хорошо, ЛАНИТ решает свою задачу, как добыть денег чё нить автоматизировав, причем результат их не сильно волнует, главное, что бы заплатили.
> - нельзя так говорить о профессионалах в своём деле, ЛАНИТ заслуженно обладает хорошей репутацией и успешной историей работы в сложных проектах, просто проект с автоматизацией ВУЗовского производственного процесса обучения является не только и не столько для ЛАНИТа, но и для все человечества нашего мира (в лице общемировой ИТ-отрасли) САМЫМ СЛОЖНЫМ (практически невыполнимым из-за финансов и программно-аппаратных ограничений) ПРОЕКТОМ. Понимаете, что это "проект века" если не сказать что это даже гораздо больше, ведь тайны человеческого подобия даже не раскрыты (только частично), а процесс обучения прямым образом опирается на них и с виду "простые операции по обучению" имеют очень большие, неподъёмные объёмы количества необходимых учётных транзакций.
С Ланитом лично не знаком, репутация, Ланит это не только профессионалы по по выполнению ИТ проектов, но и профессионалы по прдаже этих проектов и где они большие профессионалы я незнаю.
С проектом века согласен, но нанотехнолгии тоже проект века.
То что обучение очень сложный процесс согласен, мне кажется я имею некоторое представление о сложности обучения.
>>А вот какие задачи решает вуз своей автоматизацией? Зачем она ему нужна? Можно ли решить эти задачи еще как то? Надо для начала сформулировать что на самом деле нужно ВУЗу.
> - то что нужно ВУЗу могут оценить большей частью только люди непосредственно столкнувшиеся с задачами автоматизации ВУЗа. Я сам в своё время тоже очень сильно удивился одному "пессимистическому" комментарию разработчика вполне успешной программы по расчёту расписания (частичная автоматизация ЯДРА), но потом "после карабканья в горы" и наблюдений "попыток восхождения других" стал более трезво и реально представлять размеры этой "горы" и удалённость "вершины".
>Сравнительная аналогия достаточна точна с настоящими горами, когда видишь вершину горы, вроде вот она рядом, но как только начинаешь идти - сразу понимаешь масштабы расстояний и масштабы трудностей при продвижении.
Пусть будет аналогия с горами. Что мы хотим с этими горами сделать и действительно нам надо это делать с горами? Потому как есть еще необъятный океан, очень мало изученый, есть еще масса тайн мироздания.
Пока, что проблема автоматизации обучения обрисована в самых общих чертах, что вы хотите от этой автоматизации? Поисследовать ради спортивного интереса? Сделать самую крутую ERP и продавать её? Улучшить качество образования? Сократить персонал ВУЗов? Срубить бабла с грандиозного проекта по примеру нанотехнологий? На самом ли деле это надо? Желательно определиться поточнее, потому, как от этого зависит путь по которому идти.
С уважением.