От Artur Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 14.11.2009 19:12:26 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Образы будущего; Идеология; Версия для печати

Однако С.Аверинцев действительно квалифицировал работу Бахтина как способ разруш

Я специально запостил оригинал статьи Аверинцева, что бы можно было самому её прочесть, без влияния Кургиняна.

Заметны несколько основных позиций у Аверинцева - серьёзность не всегда плохо, и соответственно не всегда ядро народной души выражается через смех.
Кроме того, смех это стихия, делающая возможной незаметную и непроизвольную для смеющегося подмену понятий и серьёзное изменение духовной позиции во время смеха.
Аверинцев предельно ясно говорит о том, что смех может быть орудием манипуляции, и что он всегда использовался людьми, желающими сделать упор на изменчивость, в том числе и ценностей, (привет анонимным конструктивистам) в человеческой жизни, третируя неизменную компоненту. И использовался он в этом качестве именно для целенаправленного изменения ценностной ориентации людей для вовлечения их в всевозможные соблазны.

И ещё один вывод Аверинцев делает с предельной откровенностью - он говорит, что надо ценить Бахтина за то, что он своей работой помогал противостоять властям, и так как он до этого уже называл в каком качестве смех может противостоять властям - только в качестве оружия понижения ценностей и опошление серьёзности, то такая похвала означает, что он однозначно назвал работу Бахтина способом разрушения идеального.
Один интеллектуал с полной ясностью назвал работу другого интеллектуала способом разрушения идеального.

Т.е Кургинян спустя сто лет прочитал С.Аверинцева и понял то, что говорил С.Аверинцев. Я ни увидел ни какой отсебятины в оценке Кургиняна.

Всё таки радует, что российские интеллектуалы читают не только свои работы, и проявляют волю к обучению, не замыкаясь в своём мирке.