От А. Решняк Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav Ответить по почте
Дата 22.10.2009 14:12:14 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Архаизация; Катастрофа; Версия для печати

Причина всё та же - отсутствие кадровой ротации в управлении. Нужен эк.механизм.

"Клан" вверху власти является зеркальным отражением беспредела "тейпов" снизу, на которые нынешняя власть опирается в охаивании советского строя, когда в вопросе управления (при СССР1) поддерживался хоть какой-то уровень здоровой ротации, когда "Иваны не помнящие родства" действовали в интересах всего государства, а не родственным клановым интересам в ущерб государственным.

Собственно, так развал-демонтаж СССР и произошёл по деградационным "этно-наци-независимостям", по глупости и плану разуршения СССР западными доброжелателями. Первые клинья со времён Н.С.Хрущёва ("недовольные"), затем "шестидесятники", некоторая стабилизация при Л.И.Брежневе (начало и середина периода его нахождения на посту генсека КПСС) и дальнейшая деградация в анархию атомизированных люмпенов под обслуживание трубы для "семей" комитета-300.

А ведь делов было совсем ничего, вместо дурацкой бесплановой перестройки (только идиоты и вражеские шпионы перестраивают без плана) наметить ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ и затем осуществить эту самую модернизацию на фоне наметившегося отставания и выявленных слабых мест бюрократизации.
Основным ключевым моментом - базовой задачей модернизации была и есть задача вовлечения и задействования ЧАСТНОЙ ИНИЦАТИВЫ К ПОСТРОЕННЫМ И РАБОТАЮЩИМ МЕХАНИЗМАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ (общегосударственной) ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (включая собственность на средства производства).

Да вопрос интеграции частной инициативы в советский сложившийся уклад является серьёзным и трудным вопросом, вопросом не для среднего ума, трудным вопросом, но ломать-демонтировать наработанное передовое с бесплановой перестройкой, да ещё при выражении КОЛЛЕКТИВНОЙ ВОЛИ НА РЕФЕРЕНДУМЕ - это мягко говоря перебор даже для среднего ума.

Какие технологии по модернизации ранее опробывались - коллективный и бригадный подряд, на сегодня это выливается в акционирование госкомпаний - перевод из ФГУП-МГУП ("федгосов" и "мунгосов") в акционерные общества с государственным присутствием в совете директоров и правом решающего голоса (51% акций у государства).

Правда практика показала, что и такая форма особенно на примере ОАО "Русгидро" - может носить деструктивный антигосударственный антиобщественный характер, характер явно подрывной в угоду частным интересам зарубежных крупных компаний.

Время уходит
rbcdaily.ru/2009/10/22/focus/437667
>В целом встречу с президентом г-н Шохин считает позитивной. «Власть четко нацелена на модернизацию экономики, ищет точки прорыва, — пояснил он свой оптимизм. — Ведь пока нет школы олимпийского резерва, нельзя ждать и олимпийских чемпионов».
- т.е. всё та же констатация ОТСУТСТВИЯ ЗДОРОВОЙ КАДРОВОЙ РОТАЦИИ- - близкородственный почерк "самообслуживания" на ОАО "Русгидро" тому опять же снова ярчайший пример негатива и уязвимой коррупционной неработоспособности.

Как же вернуть здавый смысл начинаниям по разгребанию последствий бесплановой аж "перестройки" (вон с претензией на какой ум замахнулись - взялись аж перестроить да ещё сверхкомпетентно без плана "по профессиональной памяти" будто сотни раз перестраивали где-то на других планетах наверное, терапевты шоковые).

Пример всех слабостей Русгидро может послужить некой моделью, которая УЖЕ ДАЛА ОТВЕТЫ НА РЯД ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ И ИСПЫТАНИЙ.
Совершенно чётко видно, что госпреставитель с правом решающего голоса БЕСПОМОЩЕН в ПРОТИВОСТОЯНИИ СЕМЕЙНОЙ МАФИИ того или иного регионального клана.

Даже силовое возмездие неких карающих функций за недобросовестность ниак не сможет повлиять на госчиновника в его противостоянии региональному семейному клану, поскольку чиновник один и хочет жить, а способов у клана давить на госчиновника с его правом решающего голоса всегда найдётся. Другими словами при отсутствии системной и надолго политики по стиранию кланов в порошок, чиновник беззащитен и подвержен влиянию в сторону прямого ущерба государству.

Как же быть? Ведь докатились даже до "высшей коррупции":
«Решалы» в законе rbcdaily.ru/2009/10/22/focus/437663
Дмитрий Медведев ополчился на судебных «приживал»
Высшей формой коррупции президент Дмитрий Медведев назвал существование при судах структур, которые за день­ги обещают бизнесу принятие нужных решений. В юридическом сообществе подобное «стряпничество» никого не удивляет, давно сложились цепочки «адвокат — судья», которые предлагают помощь как по арбитражным, так и по уголовным делам. По мнению экспертов, привлечь к уголовной ответственности судей и людей из их окружения весьма непросто.
***

На мой взгляд НЕОБХОДИМА ОЦИФРОВКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНТЕРЕСА, кторый бы наглядно демонстрировал ПРЕВОСХОДСТВО крупно-государственного капитала (его эффективность) перед мелкими частными капиталами и их часто паразитической сутью выгрызать себе доход в прямой ущерб из крупного госкапитала.
Т.е. именно тогда ВИДЕН ВЕКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ - социальный паразит или сонаправленный мелкий и средний бизнес, ПОМОГАЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КАПИТАЛУ. Ведь получается как - слово "госкапитал" во многих устах, в том числе и американских выдаётся обманчиво за некую "ущербность" и "неэффективность", при этом жадно жрать с руки государства во время кризиса НЕ_ОТКАЗАЛСЯ НИКТО - все твари (не говоря о добропорядочных частных организаций) слизывали до крошки государственные "вливания в экономику" и кое кто поскуливал что мало или недотянуться до кормушки - а завтра снова подонки будут дружно выть на луну и "неэффективное" государство, такова уж порода, которую обществу надо найти рамки как держать в созидательном тонусе.

Какие предложения новшеств (или хорошо забытого старого) могло бы и может ПРЕДОТВРАЩАТЬ СИСТЕМНО подобные ситуации???

Оцифровка это прежде всего биржа и доступ к ней, никакая-то там имитация "конкурса" из "ты, да я, да мы с тобой", а системная многоуровневая система альтернатив ВЫБОРА - выбора наиболее оптимального и также ОБХСС по предотвращению потерь внесистемных злоупотреблений.

Назрел давно вопрос СЕБЕСТОИМОСТИ, как контролировать себестоимость не только от явных тупых завышений (и такая есть проблема), но и как контролировать в пределах нескольких процентов и даже долей от процента.

На западе есть некоторая заготовка - КОРИДОР (ПОРОГ) РЕНТАБЕЛЬНОСТИ, когда все экономические структуры варятся в 3-5-6% максимум до 10% чистой прибыльности, но это "джентельменское соглашение" легко обходится через завышение издержек, вобщем надо думать и искать, исследовать на практике и научно, простое акционирование госсобственности Русгидро уже забраковало как малоэффективное и даже опасное для городов ниже по течению занятие.

С уважением.

По хорошему у самой крупной ГЭС РФ есть возможности по получению максимальной прибыли за счёт самой низкой себестоимости киловатт-часа и по идееосновные фонды ГЭС должны были быть с иголочки самыми новыми и самыми надёжными как конфетка-лидер среди гидроэклектростанций.

На какой этапе государственный мониторинг проглядел серость и опасность состояния ГЭС?? Вплоть до того, что даже из-за границы полетели рекомендации о предосторожности (прозевали в квадрате или прозевали за взятки?).

Может быть НЕЗАВИСИМЫЙ (одна совокупная оценка: половина от частных экспертов, другая от госэкспертов) РЕНТИНГ СОСТОЯНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ позволит вовремя производить ротацию и требования по восстановлению нанесённого ущерба??

Или введение ОТЧУЖДАЕМОЙ ГОДОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, чем не экономический механизм для настоящей кадровой ротации и заинтересованности лелеять государственный акционерный капитал?