От А. Решняк Ответить на сообщение
К А. Решняк Ответить по почте
Дата 19.10.2009 14:06:02 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Exxon Mobil знает о коррекции доллара больше других и уже сейчас закладывает

новый курс паритетной стоимости доллара в свои контракты, которые конечно же будут выглядеть "более привлекательными" на сегодняшний момент заключения сделок. Это просто один ИЗ ПРИЗНАКОВ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДОЛЛАРА К КУРСУ ОБМЕНА ПО ПАРИТЕТУ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ (ПСС).

«Западная Курна» уплывает от ЛУКОЙЛа
Месторождение, скорее всего, достанется Exxon
rbcdaily.ru/2009/10/19/tek/436961

Борьба российских нефтяных компаний за право разработки иракских месторождений никак не может увенчаться успехом. На этот раз в борьбе за «Западную Курну-1» Exxon Mobil серьезно потеснила ЛУКОЙЛ. Руководство Ирака признает, что условия, предложенные российской стороной в консорциуме с ConocoPhillips, оказались менее привлекательными. Теперь аналитики делают ставку на ТНК-BP, которая могла бы получить проект в этой стране, но только при поддержке BP.

Определить, кто будет разрабатывать месторождение «Западная Курна-1», иракские власти должны в течение двух недель. Однако уже сейчас они отмечают, что совместная заявка ЛУКОЙЛа и ConocoPhillips значительно уступает предложению консорциума американской Exxon Mobil и британско-голландской Royal Dutch Shell.

По словам представителя департамента по нефтяным контрактам и лицензированию Министерства нефти Ирака Сабаха Кадхима Абдула, с Exxon пока остаются нерешенными налоговые вопросы. В целом же, как сообщает агентство Reuters, заявка этой компании выглядит предпочтительнее. Представитель ЛУКОЙЛа это комментировать не стал. В Exxon Mobil говорят, что «не раскрывают подробности возможных коммерческих контрактов».

«Западная Курна-1» выставлялась на продажу в июне, однако тендер был признан несостоявшимся, поскольку стоимость выкупа дополнительно добытого барреля нефти, предложенная иракскими властями, показалась компаниям слишком низкой — от 1,9 до 2,3 долл. ЛУКОЙЛ, например, просил 6,49 долл. Позднее оба консорциума согласились на цену в 1,9 долл. за баррель. Кроме того, Exxon объявила, что будет добывать на месторождении 2,1 млн барр. в сутки (ранее предлагала на 11% выше). Уровень предлагаемого ЛУКОЙЛом производства нефти не изменился — 1,5 млн барр.

Помимо этого российская компания хочет вновь вернуть себе «Западную Курну-2». Этот проект и еще 13 месторождений Ирак выставит на продажу в январе. В числе претендентов — «Роснефть», «Татнефть» и «Газпром нефть». ТНК-BP пока заявку на участие в тендерах не подавала, но о желании войти в иракские проекты заявила.

В рамках проводимых тендеров Багдаду удалось подписать с зарубежными нефтяными компаниями лишь два контракта. Месторождение Румайла (запасы — 17,7 млрд барр.) достались британской BP и китайской CNPC. На участке Зубейр (запасы — 4,5 млрд барр.) будет работать консорциум во главе с итальянской Eni (претендовала «Газпром нефть»).

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Алексея Кокина, ЛУКОЙЛу сервисный контракт по «Западной Курне-1» менее интересен, чем получение права на разработку «Западной Курны-2». Впрочем, он полагает, что у компании еще есть шанс обойти Exxon и предложить более выигрышные условия.

Эксперт ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин считает, что против консорциума с участием ЛУКОЙЛа играет тот факт, что он конкурирует с одной из крупнейших в мире корпораций — Exxon Mobil. Первого успеха на иракских тендерах начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских ожидает от ТНК-BP за счет британского партнера.


Рейдовая перевалка уйдет из Кольского залива
Рейдовая перевалка нефти, которую ведет в Кольском заливе «Роснефть», будет прекращена с 2014 года и заменена береговым терминалом на 5—10 млн т, сказал Reuters глава УК «Мурманский транспортный узел» Андрей Шаповальянц. Танкер-накопитель «Роснефти» экспортирует из залива нефть самой «Роснефти», а также преимущественно ЛУКОЙЛа. Нефть завозится танкерами-челноками с Варандея и Тимано-Печеры, а в летнюю навигацию — из Обской губы. ЛУКОЙЛ несколько лет назад хотел построить в Мурманской области собственный береговой терминал для перевалки нефти Варандея, однако не получил согласия местных властей, которые отдали предпочтение группе «Синтез». Тем не менее, как сказал министр экономического развития области Юрий Ефремов, ЛУКОЙЛ по-прежнему ведет переговоры с местными властями о строительстве собственного терминала.

ГАЛИНА СТАРИНСКАЯ

19.10.2009