>Насколько показывают расчеты, шпильки вообще не при чем. Если действительно из-за вибрации датчики новой, только что поставленной АСУ выдали ложную информацию, и АСУ повернула лопатки турбины на разгон, то возник гидравлический удар такой мощности, что крышку сорвало бы в любом случае. АСУ, видимо, не испытывали на работу с недопустимой вибрацией.
Извините - не в курсе данной версии. Я полагал, что версия гидроудара давно умерла. Это есть в Акте? Никак не дочитаю его до конца.
Как я понял, повышенные вибрации после некачественного ремонта 2009 г. привели к ускоренному появлению и росту усталостных трещин в шпильках и, даже, к отвинчиванию нескольких гаек. Дальше - дело времени. При таком развитии событий - гидроудар не нужен. Шпильки посыпались одна за другой и при штатной нагрузке.