От Игорь Ответить на сообщение
К Alex55 Ответить по почте
Дата 10.04.2009 15:36:23 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Война и мир; Хозяйство; Версия для печати

Re: Предлагаю диалог...

>Мои условия - не добавлять вопросов и не переходить к новому вопросу без согласия оппонента.

>>>> А чем частная собственность отличается от личной, общинной ( коллективной) ? Должна ли быть личная собственность, общинная собственость или отмена частной собственности автоматически приводит только к собственности обобществленной, государственной?
>> Вам вопрос задали по существу, Вы на него не ответили, а вместо этого перешли к разбору моей личности, да еще с обвинениями, что я де лживо пишу,использую "аргументы обманщинка", естественно не указывая где именно.
>Сущностное отличие отношений частной собственности от всех прочих "нечастных собственностей" - это узаконивание (утверждение идеологией и силой государства) приоритета интересов частного лица (собственника) в вопросах, затрагивающих объективные интерсы других лиц (несобственников).

Только это не касается одного только права экономической собственности. Это касается и права силы ( кто сильнее, тот и прав), и даже права иметь каждому свою собственную мораль ( антимораль), и уничтожение морали общественной, как архаичного пережитка. Это приводит, однако, к утверждению тоталитарной общественной антиморали, а вовсе не к утверждению каждым своей морали. При этом надо иметь в виду, что общественные ценности, - они же ценности личные - асболютны, а не относительны. То есть если все общество уклонилось в антимораль, а кто-то стремится защищать свою личную мораль, соответствующую абсолютным ценностям, то прав будет этот один, а не все общество.

Поэтому недостаточно механического разделения - частное-общественное. Надо установить приоритет высших абсолютных ценностей, и только это соотносить с общественным - тогда у этого общественного не будет противоречий и с личным - личное никогда не отделится в частное.

Таким образом под приоритетом частного над общественным, как отношением, выражающим принцип антисистемы, следует понимать приоритет нарушать абсолютные принципы человеческого общежития, заповеданные Христом, в угоду ложно понимаемым личным интересам. Частные интересы - это ложно понимаемые личные интересы. Если личность правильно понимает свои интересы с точки зрения своего личного блага, то у нее не будет и противоречий с правильно понимамемыми общественными интересами.