Я буду говорить не по теме, так как за неделю РО, тема,где надо было вам отвечать ушла в архив.
итак я говорю о том, что при социализме единая мера общественного труда это не параметр вычисляемый экономистами, а параметр достигаемый политическим компромиссом различных общественных сил.
Это лишь принцип, а нужна модель, разворачивающая этот принцип в способ жизни, в способ функционирования экономики, в реалии политики, так как этот принцип затрагивает именно политику.
Если вам этот принцип понравился, то вы должны представлять, что аргументом он становится только при превращении в полноценную модель жизни. Думать про экономику и политику мне неинтересно, эти сферы слишком эмпиричны, они за пределами моего аппарата изучения жизни, общества, и того, что ему под силу.
Всё, что этому аппарату под силу, применительно к данному вопросу, содержалось в статье, ссылку на которую я вам давал.
Помимо вывода, который вы оценили, там был ещё один важный вывод - вывод о избыточной самоорганизации общества, как важнейшей мере для преодоления загнивания любого аппарата, в том числе произвольного КПСС.
Вы можете вложить любой интересующий вас смысл в этот принцип, понятный вашей физической и человеческой интуиции. Я из этого принципа понял две вещи, общество должно иметь независимую от власти, независимую от официальной, общественную науку в гуманитарных сферах, формируемую на коллективных началах, и имеющий собственный аппарат аттестации работ - свой условно говоря "ВАК".
КПСС и советское государство не сильно отличается от китайского конфуцианского государства, целью которого было создать этичное государство, в котором все чиновники сдавали экзамен на должность по конфуцианству.
Уже для китайцев был настолько ясен принцип неизбежного загнивания власти со временем, что они изобрели целую теорию, о получении мандата неба для выполнения цели китайского государства - на построение этического государства, очередным правителем-основателем династии, и постепенной утере этого мандата его потомками в результате их нарастающего эгоизма, и повторении династического цикла.
Но КПСС разложился даже раньше чем средний период распада китайской власти, составляющей около 300-350 лет. И этому надо искать объяснения - я нахожу их в отсутствии механизма антропологического воспроизводства советского общества, достигаемого обычно при помощи религий. Такой религией в Китае был даосизм, успешно сочетаемый с конфуцианством, которое есть такое же общественно-политическое учение, как и коммунизм. Все религии в своём составе имеют средства формирования и переделывания человеческого подсознания.
кстати, в китае чиновники, при всем их казнокрадстве и корумпированности всегда были носителями национальных ценностей - конфуцианства, и почему то не считали свой народ недоразумением, которое срочно надо переделать по образу и подобию традиций и ценностей другой страны, как это постоянно происходит с чиновниками в России.
И это тоже следствие существования в стране механизма антропологического воспроизводства.
СССР развалился не в силу его экономической несостоятельности, его проиграла элита, частично сдав, частично оказавшись не способной уничтожить/изолировать предателей системы.
Но и население тоже оказалось не готово противостоять манипуляциям - так как не было ясного внутреннего компаса не верить всему бреду.
Потому проблемы экономики и общества начинаются и заканчиваются в духовной сфере.
Я изложил перед вами весь спектр вопросов, от которых, по моему мнению, зависит устойчивость и способность любого общества к длительному историческому развитию. Вы вольны находить подходящие для вас решения всех этих вопросов, или их части, так же как и вольны их игнорировать, и вольны игнорировать сравнение очевидно одинаковых систем управления обществом в России и Китае.
Но какая то часть этих вопросов вам должна всё таки подойти для дальнейшей разработки, насколько я понимаю