>>Тем не менее именно из студентов того времени вышли Колмогоров, Ландау, Курчатов, Черенков, Франк...
>
>Да? А где они учились, кто были их учителя? Никто из них не был выпускником рабфака, они все закончили остатки императорских университетов, их всех учили люди типа Лузина и Вавилова.
"Их всех учили люди типа Лузина и Вавилова" - верно, "они все закончили остатки императорских университетов" - не совсем. Черенков окончил Воронежский государственный университет, основанный в 1918 году; Курчатов учился в Таврическом университете, основанном в 1918 году, а научную деятельность начал в ЛФТИ, также основанном в 1918 году; Ландау был аспирантом в ЛФТИ; Франк начал научную карьеру в ГОИ, тоже основанном в 1918 году.
>Веселее стало, когда на смену той школе учёных стала приходить новая генерация - учёные-чиновники.
Т.е. Вы считаете, что Колмогоров, Ландау и др. не смогли взрастить себе достойную смену?
>Но даже это по естественным наукам. А как насчёт гуманитарных и общественных наук - которые готовят элиту культуры и государственного управления? Вот они испытали удар на уничтожение. К чему привела страну чада "институтов красной профессуры" и "вечерних марксистско-лениских университетов" - не очевидно ли?
Об этом речи не шло. Скептик утверждал, что естественные науки в СССР 20-30-х годов были на низком уровне. Я утверждаю, что это не так.
>>>Только в начале 30-х годов началось восстановление высшего образования, хотя бы вернули экзамены. О какой науке в таких-то условиях может идти речь?
>>
>>Видимо, может, раз такие учёные появились. "Современный вид теория вероятностей получила благодаря аксиоматизации, предложенной Андреем Николаевичем (Колмогоровым) в 1929 и окончательно в 1933."
>
>В 1920 г. он поступил на математическое отделение Московского университета. «Задумав заниматься серьёзной наукой, я, конечно, стремился учиться у лучших математиков, — вспоминал позднее учёный. — Мне посчастливилось заниматься у П. С. Урысона, П. С. Александрова, В. В. Степанова и Н. Н. Лузина, которого, по-видимому, следует считать по преимуществу моим учителем в математике. Но они „находили“ меня лишь в том смысле, что оценивали приносимые мною работы. „Цель жизни“ подросток или юноша должен, мне кажется, найти себе сам. Старшие могут этому лишь помочь».
К сожалению, "борьба с лузинщиной" действительно была. Но, во-первых, для Лузина она закончилась достаточно благополучно (он получил в 1945 году орден Трудового Красного Знамени). А во-вторых, что самое главное, это никак не отменяет того факта, что естественные науки в СССР того времени были на высоком уровне.