>>факты в студию. мои общеизветны - это 70-80% процентов англо -французского капитала во ВСЕХ отраслях. Долго, нудно, и и в поте опровергайте.
>
>Долго нудно и в поте лица сначала докажите свои "общеизвестные" 70-80% "англо -французского капитала во ВСЕХ отраслях". :)
Надо учитывать крайнюю ангажированность этого издания. Но принципиальное положение о субъектности России и в сфере экономики и в сфере внешней политики пришлось признать.
"Принципиально не отличаясь от капитализма более развитых стран, российский монополистический капитализм имел некоторую специфику. Государственное вмешательство в экономическую жизнь привело к раннему возникновению в России государственно-монополистических тенденций. Они выражались также в прямом сращивании банковских монополий с Кредитной канцелярией министерства финансов и Госбанком и в государственном контроле через эти учреждения частных предприятий и банков.
С 1900—03 основным каналом проникновения иностранного капитала в русское народное хозяйство стали акционерные коммерческие банки России, которые начали оказывать решающее влияние на деятельность промышленных предприятий. Главным направлением иностранных капиталовложений в акционерной форме была тяжёлая промышленность. Франко-бельгийские капиталы направлялись в основном в металлургию и угольную промышленность Юга России, английские — в нефтяную, медную и золотодобывающую промышленность, германские — в тяжёлую промышленность Царства Польского и Прибалтики, а также в учрежденные в России дочерние предприятия химических и электротехнических концернов.
В России иностранный капитал функционировал принципиально иначе, чем в странах колониального и полуколониально типа. Основанные с участием иностранных капиталовладельцев крупные промышленные предприятия являлись неразрывной частью российской экономики, а не противостояли ей.
На рубеже 19—20 вв. Российская империя участвовала в борьбе за окончательный раздел мира между империалистическими государствами. Вступление в империалистическую стадию развития сказалось и в области внешней политики. К традиционным средствам достижения собственных целей добавились новые, типичные для империалистической эпохи — кабальные займы, концессии и т.п.
Придерживаясь политики сохранения статус-кво на Балканах, Россия активно проникала в Иран и, стремясь обеспечить здесь монопольное положение, дважды (1899 и 1903) отвергала предложения Великобритании о разделе Ирана на сферы влияния. В 1900 русские войска участвовали в соединённой интервенции 6 держав (Германия, Великобритания, Франция, Италия, Япония и Россия) в Китай для подавления Ихэтуаньского восстания. В ходе военных действий Россия оккупировала Маньчжурию, но закрепить её за собой не смогла. Обострение противоречий с Японией привело к русско-японской войне 1904—05, империалистической с обеих сторон.