От Alexander~S Ответить на сообщение
К Леонид
Дата 23.01.2009 13:38:12 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Культура; Версия для печати

Re: дело в сверхпотреблении столиц

>Насчет проезда по городу Рязани в общественном транспорте. Так я его лучше буду оплачивать по полной стоимости, так как на текущий момент он более нежели в два раза ниже стоимости проезда в Москве. Вот это справедливо, разумеется, с моей точки зрения. А в Москве справедливо пользоваться льготами.

Дело не в справедливости, а в экономике. И в сверхпотреблении столиц.
По разным оценкам число лже-льготников составляет 25-60% (И подавляющее большинство этих людей даже не осознает что они жульничают, они считают что льготами их незаслуженно обошли). При таком проценте обслуживающих хозяйствующий субъект == заказчик утрачивает мотивацию к удовлетворению своих клиентов.

В таком случае надо переводить субъекта из хозяйствующего в административный - работники транспортной организации де-факто становятся служащими. Для их мотивации уже используются другие механизмы. Транспорт в Москве - продолжение огромного столичного чиновничьего аппарата.

И здесь очень важно понимать разницу с СССР. Столичные чиновники в РФ полухозяйствующие субъекты, размер их бюджета зависит от их деятельности. Это капиталистическая корпорация, где вверху рыночники, а внизу служащие. Это, впрочем, известная нам вещь (в марксистской модели :отставание производственных отношений от производительных сил).

Ну иеще есть две частности.
а) Мовсковская капиталистическая корпорации намного затратнее Разанской транспортной фирмы.
б) одна современная особенность хозяйствования больших капиталистических корпораций – они стремятся сорвать больше, но именно с платежеспособных – причем не ограничивая на 100% неплатежеспособных от доступа к товару\услуге. Всякие системы распродаж где под час надо выиграть потасовку, купонные схемы, выигрыши лотереи, рекламные раздачи и тд – создают иллюзию доступности для всех. В этом смысле 50% скидка транспортному льготнику ни чем не отличается от подобной коллекционеру купонов.


Отвлекаясь от общей дискуссии решал ли ссср-овский социализм эту системную проблему , сделав из транспорта административный субъект – констатируем только, что при административной системе льготники не нужны ( в вообще, льготники в СССР - идеологическая диверсия). Еще точнее : административной структуре не нужны плательщики - их деньги ничего не решают.
Но все ж бесплатный транспорт чрезмерная нагрузка для экономики. Не из за денег. Автобусные пятаки в СССР - покрывало 5-10% затрат, и ничего не решало в этом смысле. НО эти пятаки существенно ограничивали число назовем так: "халявщиков по miron-у"(людей выстаивающих в очередях часы) иначе говоря - тех людей кому эта услуга в реальности не нужна.