|
От
|
Мак
|
|
К
|
Мак
|
|
Дата
|
31.12.2008 15:04:20
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Государственно-патриотический клуб предложил свою схему поддержки в кризисе
Ирина Яровая: Мы предлагаем к «четырем "и"» добавить «идеологию»
Государственно-патриотический клуб «Единой России» предложил свою схему поддержки российской экономики и социальной сферы в условиях финансового кризиса. 29 декабря на пресс-конференции в Москве представители ГПК озвучили основные положения «Альтернативной антикризисной программы».
Ирина ЯРОВАЯ, заместитель председателя комитета ГД РФ по делам Федерации и региональной политики, Координатор Государственно-патриотического клуба, член Президиума Генсовета "Единой России":
- ГПК, как и два других партийных клуба - ЦКСП и «4 ноября», подготовили свой пакет антикризисных мер. К сожалению, ГПК по ряду принципиальных позиций не может согласиться с коллегами по клубной работе. В нынешней ситуации очень опасно скатываться на позиции правых или левых. Нам не приемлема идея ЦСКП, выступившего с предложением раздать все деньги гражданам, накопленные государством за последние годы, и, дескать, это и будет уравнением выхода из кризиса. Эта логика совершенно непонятна, так как тем самым сводится на нет тот ресурс экономической и политической стабильности, который мы накапливали долгое время.
Другая позиция – либеральная, содержащая противоречивые посылы. С одной стороны она состоит из предложения полностью сохранить золотовалютный резерв, с другой высказывается идея о том, чтобы государственными средствами поддержать бизнес, а граждане пусть сами накапливают свои «золотовалютные резервы». Естественно, врачи, учителя, аграрии, военные это предложение реализовать сами не смогут.
Мы также отвергаем либеральную идею о том, что нынешний уровень коррупции, высокие цены есть результат государственной политики. На наш взгляд, это результат либеральных преобразований, проводившихся в 90-е годы, и которые еще не удалось преодолеть. Поэтому, наша позиция основана на том, чтобы сохранить рассудительность, разумность и осторожность в принятии решений, и при этом следовать той линии, которую в течении последних 7-и лет выстраивало государство.
ГПК считает, что «Альтернативный антикризисный план» должен встраиваться в ранее заявленную концепцию «четырех «и» - «институты», «инвестиции», «инфраструктура» и «инновации». К сожалению, в последнее время об этих четырех "И" несколько позабыли. Естественно, в силу сложившихся финансовых трудностей, изменилась не только наша внутренняя политика, но и внешняя. Но стоит ли сегодня отказываться от заявленных приоритетов?
Важнейшим этапом реализации антикризисных мер должно стать активное противодействие коррупции. До тех пор, пока деньги не будут доходить до реального сектора экономики, никакие меры по обеспечению стабильности в стране не помогут. Поэтому сегодняшние институциональные преобразования, прежде всего, должны быть направлены на антикоррупционную деятельность, построение системы государственного контроля использования бюджетных средств в обеспечении всех антикризисных решений. Нет никакого смысла тратить ни одной копейки из бюджета до тех пор, пока не будет полной уверенности в их использовании целевым образом. Нет никакой логики в господдержке банков, бизнеса или граждан, если эти деньги не доходят до цели и не решают проблему, ради которой все это и затевалось.
Поэтому, мы предлагаем использовать существующий в России орган финансового контроля – Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, в режиме постоянного, ежедневного мониторинга и оперативного информирования правоохранительных органов и Правительства РФ по каждому факту нарушений. Это позволит пресечь воровство, вывоз бюджетных средств за границу. Такой алгоритм действий будет понятен нашим гражданам и соответствовать интересам России.
Инновации, инфраструктура и инвестиции должны служить реальному сектору экономики. Речь идет о строительстве жилья, детских садов и дорог. То есть, мы предлагаем пустить тот самый накопленный финансовый ресурс на стимулирование решения самых острых проблем. Ведь каждый рубль, потраченный на строительство, для экономики оборачивается реальным ростом ВВП. Вот что происходит: строители покупают стройматериалы, металл, машины и т.п. Заводы получают заказы на эту продукцию, их поставщики - тоже, и далее по цепочке. А рабочие тратят зарплату в магазинах - и вот уже деньги идут производителям продуктов. Кроме того, строительство дорог на селе и «малоэтажка» очень точно встраивается в концепцию сохранения единого пространства России.
Мы предлагаем также в 2009 году – Году молодежи, запустить проект молодежных строек и возвести 5000 детских садов, без чего нельзя решить демографическую проблему, создать дополнительные рабочие места.
В условиях кризиса необходимо шире использовать форму государственного заказа. Однако, для размещения каждого госзаказа должен быть определен уполномоченный, который будет обеспечивать контроль его исполнения.
Что касается продовольственной безопасности, то это проблема возникла не в период кризиса. Она имеет стратегическое значение. Здесь также необходимо использовать форму госзаказа, например, на производство вагонов – перевозчиков зерна, ведь сегодня их средний износ составляет 18 лет, а предельный срок эксплуатации – 22 года. То есть, может сложиться такая ситуация, что через 4 года в России не на чем будет перевозить выращенный и собранный урожай зерновых. Не это ли реальные вложения в реальный сектор экономики?!
Не могу обойти стороной тот факт, что с 2009 года новые условия торговых сетей поставят наших сельхозпроизводителей в невыгодные условия, что может вызвать новый скачек цен. Это говорит о том, что не рынок и не потребители регулируют процессы ценообразования. То есть, сегодня на уровне правительства, ГД РФ назрела настоятельная необходимость принятия закона "О торговле" с использованием опыта других стран, где установлена предельная торговая наценка на продукты питания независимо от количества посредников. Сделать это нужно, прежде всего, в отношение того набора продуктов, который входит в потребительскую корзину.
Очень странной является ситуация, когда нам из-за рубежа диктуют цены на те ресурсы - нефть, газ, металл, зерно, которыми в большой степени обладает именно Россия. Чтобы заинтересовать отечественного производителя в повышении их производства, как нам кажется, необходимо создать собственные финансовые институты, международные финансовые центры. Это, в свою очередь, обеспечит устойчивость рубля как региональной валюты.
Мы также вышли с предложением: к "четырем "и" добавить еще одно - "идеологию". О необходимости создания "Агентства национальных коммуникаций" я уже говорила 2 месяца назад в Иваново. Совершенно очевидно, что преодоление кризиса невозможно в состоянии всеобщей паники и хаоса, без понимания того, по какому пути дальше пойдет Россия. По тому, как граждане соотносят себя с будущем своей страны, будет предопределены пути решения многих сегодняшних проблем. Поэтому, сегодня как никогда нам нужна идеология оптимизма, духовной силы, вложения в национальную культуру, пропаганда ценностных ориентиров и информационная политика созидания. Очень показательным в этом плане стал завершившийся вчера проект "Имя России" и тот выбор, который сделали наши соотечественники. Ведь именно Александр Невский олицетворяет в себе тот дух патриотизма, государственности, народничества и духовности, который объединил народ. Мы считаем, что сегодня должны выстраиваться осмысленная информационная политика. Эту задачу может решить Агентство социальных коммуникаций.
"Успех государства во многом зависит от того, какую информационную политику оно проводит, - продолжил тему депутат Госдумы Роберт ШЛЕГЕЛЬ. - К сожалению, этому направлению у нас пока уделяется недостаточное внимание. Поэтому, необходим орган исполнительный власти, формирующий заказ на производство информационного контента - фильмов, книг, социальной рекламы, всего того, что является для людей некими ориентирами". Агентство должно быть подотчетно премьер-министру или курирующему вице-премьеру. По мнению депутата, новый орган исполнительный власти должен быть нацеленным не только на информационное пространство внутри страны, но и создавать образ России за рубежом, ведь августовские события на Кавказе наглядно показали, как это важно.
Шлегель также отметил, что агентство должно содействовать увеличению числа отечественных фильмов в кинопрокате. По его словам, сейчас из 10 фильмов, показываемых в российских кинотеатрах, в лучшем случае только два сняты нашими режиссерами. "Эту пропорцию нужно изменить", - заметил представитель ГПК.
Постоянный адрес новости: http://www.gpclub.ru/news/0x24x48x880.html
--------------------------------------------------------------------------------
© «Государственно-патриотический клуб» 2008
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.