От Artur Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 12.01.2009 13:46:30 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Версия для печати

Re: Православный атеизм....

>На самом деле мы практически опустили важнейший созданный в СССР образ подвижника - Павел Корчагин.

>Вчера на другом форуме возникла блиц-дискуссия по этому образу. Переношу сюда свою реплику:

>Корчагин - это образ жизни
>Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
>Дата: 11, January, 2009 21:32


>На самом деле Корчагин - образ выдающийся.

>Автор преподнес достаточно типичную биографию молодого человека периода гражданской войны - как жизнь, состоящую из непрерывного подвига. Подвига не внешнего, показного, а подвига для себя.

>Человек живет так, что в каждом деле чувствует его величие, духовную ценность каждого своего поступка. Будь то бешеная конармейская атака, будь то строительство железной дороги.

>Будь то преодоление беспомощности человека потерявшего зрение - подвигом же - написанием той книги, которая показывает молодежи, как нужно жить, чтобы чувствовать ценность собственной жизни и гордость за прожитую жизнь.

>Чувствовать себя Человеком с большой буквы.

>Аналогов этому образу в литературе не существует. Он уникален.

А "Овод" ? Параллели достаточно прозрачны, хотя и отличия есть.

>Он не герой единичного события или кампании. Он человек постоянного сознательно совершаемого вкладывания души в святое дело.
>Таких тоже вроде бы много. Всевозможные исследователи, например. Но Корчагин от них отличается. Он вкладывает душу в самые обыкновенные, необходимые сегодня и сейчас дела - и превращает их в подвиг.

>Корчагин равен Сталину. Оба строили страну, собственно советский народ, один сверху, другой снизу, - всей силой своей души.
>Это качественно новый литературный образ святого.

>Причем для сегодняшнего общества он опаснее образа Сталина. До вершин попробуй доберись. А Корчагин - в самом низу.

>Другое дело, - его можно временно попытаться вытереть из памяти. Но тем ярче он вспыхнет тогда, когда бездуховность существования станет для многих невыносимой.


Теперь вам становится понятнее, о чём я говорил в "Русской Химере..." , какие меры предлагал(я имею ввиду сообщение о "Ю.Осетии...") ? Хотя конечно я предлагаю всё таки отличающуюся вещь, но из этой же серии. Расчёт на чувство ассоциации .

Цитата из статьи С.Лурье " http://www.politklass.ru/cgi-bin/issue.pl?id=1061"
"Люсьен Пай, изучавший процессы модернизации в Бирме, описал явление (которому, к сожалению, не придали надлежащего значения), названное им чувством ассоциации. Чувство ассоциации проявляется в том, что члены определенного общества, каждый собственным образом и без эксплицитного согласования, вырабатывают способ отношений между собой. В результате их совместные действия способствуют эффективному взаимодействию на макросоциальном уровне. Пай утверждает, что речь идет не о 'простом чувстве кооперации. Имеется в виду намного более глубокое чувство, которое делает возможной эффективную организационную жизнь, направленную к процветанию даже среди людей, которые эксплицитно не взаимодействуют и в том числе выражают чувство агрессивности по отношению друг к другу'. На понятии 'чувство ассоциации' мы основываем (см. мою книгу 'Историческая этнология') понятие 'самоструктурирование культуры', когда прежняя этническая картина мира начинает резко противоречить реальности и в условиях временного дефицита этнос должен создать абсолютно новую культурную традицию. Этот малоизученный процесс можно назвать одним из самых удивительных явлений в жизни этноса. Он тем более удивителен, что встречается довольно часто. Этнос, неспособный к спонтанному самоструктурированию, погибает в результате исторических катаклизмов. Процесс самоструктурирования этноса происходит через функциональный внутрикультурный конфликт, подоплекой которого и является чувство ассоциации."