Re: Что мешает?
>> Тут нет никакого запрета на чтение, а есть советы подходить осторожно и со смирением. Так что кроме Вас самих никто Вам не мешает. Опять же есть еще христианские учителя и старцы.
>
>А вот для этого человек должен быть АПРИОРИ убежден в ценности такого глубокого и смиренного, с поиском наставников, изучения писаний.
>Это замкнутый круг. Будучи атеистом, я такой априорной ценности в писаниях не вижу.
А в атеизме Вы какую априорную ценность увидали? Атеизм не может доказать, что Бога нет. Остается гордыня и себялюбие. Ставить себя во всем на первое место. Считать истинной и правдой то, что лично приятно самому себе. Конечно, это весьма соблазнительно.
>В упор не вижу. И чтобы такая ценность появилась, я, оказыватся, должен ознакоомиться с писаниями, да не просто так, а с наставниками. Иначе - пойму да не так.
>И мой человеческий и исследовательский опыт тоже говорит: книга может подсказать ответ на вопрос, но тогда и только тогда, когда сам этот вопрос созрел, дошел до уровня неразрешимого противоречия, - именно в тебе самом. Но даже в этом случае книга не дает ответа, если у тебя нет априорно существующего ценностного императива. Какой более высокого порядка ценности ради ты ищешь ответ на созревший вопрос.
>Есть у меня такая ценность. Россия. Как вечная ценность. Становой хребет человеческой духовности и свободы.
Если бы была Россия, у Вас бы не было предпринимателсьтво на первом месте. Чего ради Вы теряли время, на то, чтобы сдержать экспансию на российский ранок каких-то там западных товаров в течение двух лет? Вы в самом деле думали одолеть этот натиск по навязанным законам рыночной конкуренции? - Нет, Вам было важно самому самоутвердится. Вот смог же, а другие не могут. - Но России-то от этого Вашего самоутверждения какая польза? Будь Вы христианином, Вы бы не потеряли 17 лет жизни, пытаясь встроится в богомерзкую рыночную ситему всеобщей конкуренции всех со всеми.
>Но именно по отношению к этой ценности ответы на вопросы, получаемые мною из книг, свидетельствуют строго против православия РПЦ как целого. Свидетельствуют о его подложности и направленности против России.
Это где же?
>И необходимость в наставниках при изучении писаний свидетельствует о том же.
>Иначе ну никак мне не смириться с тем, что канонизированное "Предопределение святых" просто перечеркивает учение канонизированного же Сергия Радонежского. А заодно перечеркивает и православие староверов. А заодно перечеркивает святость служения Родине и подвига во имя нее.
Что Вы такое несете? У староверов те же догматы и каконы. Размолвка вышла не в вероучительной стороне христианства. И где это перечеркивается в Православии необходимость служения Родине?
>Заметим, что староверческое учение не противоречит Сергию Радонежскому, подвиг и подвижничество во имя Руси в староверчестве - святы.
Нет никакого особого староверческого учения. Никто не отменял подвигов и подвижничества во имя Руси, только не вообще любой Руси, как территории, а Руси, хранящей православную веру, то есть Руси, выполняющей свою вселенскую миссию. И уж точно не во имя Руси, экономически конкурирующей с Западом за цацки, кто их лучше сделает.
>Но что самое главное: при изучении писания не требуются наставники и переводчики с заумного на русский.
>По достижении определенного возраста человек должен САМ ознакомиться с писанием, САМ сделать выбор, и только после этого может стать полноправным членом общины. Просто и честно, однако.
А Вам не пора ли поторопиться?