1.
Если сказано так, то отсюда следует, что дело было не в форме собственности и не в плановости советской экономике. И, значит, отказ от них был ошибкой.
Изменять следовало только и только систему распределения. Она барахлила в машине советской экономике.
2.
Самооценка работника всегда присутствует в системе распределения. Но в существующих системах она скрыта, находится в неявном виде. На люди ее нужно вытащить для того, чтобы она стала предметом контроля со стороны общественного мнения.
3.
Деньги за работу – самая серьезная вещь для работника. Поэтому и последствия его решений будут серьезными.
4.
Это ответ тугодумам, которые никак не могут взять в толк, что никакой бесконтрольности со стороны общества за размерами вознаграждения не будет.
Будет контроль. И гораздо хлеще, чем при советской системе.
5.
Коллектив – высшая власть в хозяйственной организации. Но свои решения он в обязательном порядке будет согласовывать с обществом в целом. То есть, в настоящее время – с государством. Ибо все общество – есть абсолютный суверен в пределах данного государства. Его решения – закон для отдельного коллектива. Но и коллектив должен обладать правом голоса и значительной самостоятельностью.
Коллектив в своих решениях должен учитывать близкие к нему обстоятельства, а общество – все вообще. В том числе и в мире. И поправлять коллектив, если нужно.
6.
Он это должен делать в форме общественного мнения. Которое есть моральный регулятор. Но если слова коллег до субъекта не доходят, то в дело должны включаться и правовые рычаги. То есть, Совет трудового коллектива должен срезать потолок тем, кто не умеет верно оценивать свой труд и свое поведение. Пока работник не уразумеет свои ошибки.