«…Так я понимаю, вы пишите исключительно для "своих".
Или все же хотите и прочим донести вашу концепцию?»
Ответ, я думаю, очевиден и не нуждается в доказательстве: хотел бы писать только для «своих», то не публиковал бы в открытой печати.
Но я вам отвечу более распространенно. Потому что после ответа А.Б. сразу, в почти готово виде возникло сочинение, название которого я вынес в заголовок этого поста.
Этот ответ будет касаться не только моих целей относительно «своих» и «чужих», но и, вообще, моего понимания понимания других. Я думаю, что это необходимо будет и для Вас, и для других, при решении вопроса «Стоит ли вообще со мной иметь дело?» Ведь решение о том, продолжать читать сочинении я данного субъекта или сразу отбросить их, возникает именно в ходе чтения мыслей его. Надеюсь, что эти мои писания не отвратят Вас от моих идей. По крайней мере, я этого очень хочу.
1. ЧТЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ
Когда мы пробегаем глазами текст, то в нашем сознании должен возникать ОБРАЗ предмета, о котором мы читаем. И этот образ должен сохраняться в сознании все время, пока мы читаем о данном предмете. Если, конечно, мысль автора не мечется от одного предмета к другому хаотично, и текст логичен. То есть, мы можем и о других предметах говорить, но должен быть ГЛАВНЫЙ. Который есть предмет изложения. И все другое мы должны к нему привязывать.
Этот предмет может быть не главным в каких-то других отношениях, но он главный в ДАННОМ тексте, в данной статье, в данном рассмотрении. Например, я могу описывать не двигатель авто, как главную часть его, а, к примеру, бензобак. Так как ставлю себе цель описать именно эту часть машины. Т.е., она будет у меня главным предметом изложения, а все остальное – второстепенным. Хотя если взять по отношению к целому, то главное – движок.
Так вот, когда А.Б. читает мои тексты, то в его сознании НЕ ВОЗНИКАЕТ образ предмета, который является главным в том или ином посте или его куске. У этого человека, опять же, это мое личное мнение, очень сильны стереотипы мышления. Он не может взять предмет мысли и свободно оперировать с ним. То есть, не может проиграть в уме то, что проигрывает автор текста и не может, тебе более, за рамки того, что сказано. Это значит, что он не может самостоятельно продолжить мысль, заложенную в тексте.
Я не виню ни его, ни других людей, не обладающих способностью к такому видению предметов. Их мышление я отношу к разряду «стихийного», «природного». Такие люди мыслят так, как бог на душу положит. Так, как они привыкли, как их воспитало окружение.
Пример. Есть такая специфическая дисциплина, как начертательная геометрия. Специфика ее в том, что для хорошего понимания предмета, его невозможно вызубрить. Для этого нужно иметь ПРОСТРАНСТВЕННОЕ воображение. И если его у человека нет от природы, то ему этот предмет дается с величайшим трудом. Или вообще не дается.
В институте у нас были ребята, которые исключительно хорошо учились по другим предметам, но совершенно не способны были понимать начерталку. Что для меня в то время было удивительно очень. Так как предмет мне этот весьма легко давался. (Из этого не следует делать вывод, что по другим я плохо успевал. Успокойтесь: был отличником и хорошистом.)
Еще раз судьба дала мне возможность наблюдать градацию по обладанию пространственным воображением в период моего преподавания начерталки в строительном техникуме. Некоторые ребята легко и просто овладевали предметом. Были способны производить сложные построения и перестановки. А другие – ну ни в зуб ногой. Как я ни бился.
Что же касается меня, то я во время преподавания так насобачился, что, глядя на план и другие ортогональные проекции детали, я видел, как она «вырастает» на этом плане. Видел предмет объемно, так, как он выглядит на самом деле. А не в прямоугольных видах.
Это было что-то похоженее на голографические изображения, которые нам показывали еще в институте.
Вывод. Если люди обладают различными способностями к воспроизведению предмета при чтении чертежей, то можно сделать предположение, что и при чтении текстов есть такая же разница в воспроизведении предметов мысли. Даже народ об этом, и еще давно сказал: «Смотрит в книгу – видит фигу».
Осуждать ли таких людей, которые видят фигу, когда читают мои тексты? Нет, конечно. Просто, этим людям надо предложит другие виды занятий. Ибо к этому у них никаких способностей нет. Хотя они и воображают себя великими мыслителями.
И даже если предположить, что в моих текстах ничего, кроме фиг, нет, то этот вывод все равно верен. По отношению к тестам других людей. Потому как нельзя всех пишущих в дураки записывать. Именно поэтому с мыслителями типа А.Б., Дурги и некоторых других я бы не хотел иметь дело. Потому, что им «начертательную геометрию» объяснить не удастся. Ведь это, как никак, раздел высшей математики. Если мне память не изменяет.
2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПРАКТИКОЙ
Для тех, кто не умеет мыслить, доказательство практическим примером является обязательным. Именно потому обязательным, что они в уме своем НЕ МОГУТ проиграть предлагаемые теоретические решения и прийти к выводу, что это будет работать.
Что касается меня лично, то мне доказательство практической работоспособности того, что я предлагаю в экономике, не нужно. Ибо я твердо знаю, что это будет работать и даст не только те результаты, о которых я сказал, но и множество других. Этап сомнений и опровержений в теоретическом плане я уже давно прошел. Такие же «мыслители» как А.Б., его еще и не начинали. Поэтому они так рьяно выступают против.
Практическое доказательство мне нужно не для того, чтобы себя убедить в работоспособности устройства, а именно для таких людей, как А и Б. Потому, что их есть царствие небесное. И я прекрасно понимаю, что без содействия большинства это изобретение внедрить не удастся. Или, по крайней мере, многих.
Вот поэтому я и стараюсь среди живущих людей найти умных, которые еще в теоретическом виде способны понять предлагаемое, убедиться в его работоспособности и присоединится к процессу его реализации. Ибо это соответствует интересам всех. И находится в главном русле всех современных поисков национальной идеи.
Когда-то давно мой старший товарищ сказал, что умных людей всего 3%, и я страшно тогда обиделся за человечество. Но сейчас я бы и эту цифру не дал… Уж простите за откровенность и за то, что себя стараюсь пропихнуть в это число. Но другого выхода у меня нет.
Я занимался, и занимаюсь техническим творчеством. Имею изобретения. Как запатентованные, так и нет. Когда-то победил в союзном конкурсе по решению задачи Робинзона (см. http://sovet14.narod.ru/MF/40/43PT.htm ). Поэтому и к моему социальному изобретению я подхожу во многом, как инженер. Как конструктор.
Поэтому для было бы удивительным, если бы послал заявку во ВННИГПЭ, а мне оттуда потребовали представить практический образец. Это бы сразу показало, что там сидят люди, которые занимаются НЕ СВОИМ делом. Ибо настоящему инженеру не нужен такой образец. Он и в уме может все проиграть и сказать: будет данная штука работать или нет. Так вот, А.Б, и иже с ним такими способностями не обладают. Это я могу утверждать однозначно. Хотя, может, и прорвет их когда-то. Бум надеяться.
А инженер, конструктор, я предлагаю вполне определенное социальное устройство, а мне в ответ, извините, несут какой-то бред. Даже не удосуживаясь хоть чуть-чуть подумать самостоятельно, попробовать проиграть те варианты, о которых говорится. В Сети за семь лет я встретил только одного человека, который оказался способным максимально приблизиться к тому, что я предлагаю. Это – Игорь (Морозов) (см. мои полемики, особенно последние - http://sovet14.narod.ru/Polemika.htm ). Было еще несколько человек на пути к этому, но он – ближе всех подошел.
К сожалению, у него были большие проблемы со здоровьем, возраст приличный, и он не раскрыл свои координаты…
Опять же, я как терпеливый врач, не обижаюсь. Понимаю, что вылечить моего больного очень трудно. Ибо он есть – все человечество. И когда я делаю ему инъекции, то ему очень больно, оно рычит на меня, норовит руку отхватить… что сделаешь – таково его естество на данный момент…
Разве зверь виноват, что он зверь, и у него нет понимания добрых намерений врача? А общество, должен заметить, подлеще всякого самого хищного и жестокого зверя. В миллионы крат.
Извините, но я считаю глупыми людей, которые не способны понять предлагаемое еще до практики. Ибо этим людям недостаточно аналогов, прототипов и прошлой практики. Именно потому, что они не умеют работать с предметом мысли в своем мозгу. Не умеют вызвать образ предлагаемого устройства в своем сознании и заставить его там работать так, как это будет происходить в действительности.
Когда будет реализация на практике – тогда и дурак поймет. Показать же свой ум надо сейчас, еще на этом уровне. На этапе теоретических разработок и проработок. Если он, конечно, есть.
3. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЙ
В свое время я отошел от технического творчества не потому, что у меня иссякла техническая мысль. Дело не в этом. Идей хватало и хватает. Дело в другом.
После получения своего первого Авторского в области и попыток продвинуть мое изобретение я понял, что проблема Союза не в том, что нет толковых идей, а именно в том, что в этом социальном устройстве нет ПОТРЕБНОСТИ в таких идеях. Точнее, потребность-то была. Вообще. Но не было механизмов, не было стимулов, которые бы однозначно приводили к немедленной реализации всего, что было толково.
Обидно было, что Запад быстрее нас внедрял наши идеи. А наши изобретатели, бедные, мыкались со своими разработками. Разочаровывались во всем, спивались… Ибо нет ничего хуже для творца, когда он работает в стол. Это горечь и мука. Это боль и безнадежность.
И тогда я все свои творческие потенции направил на разработку своей главной идеи, которая у меня возникла до получения первого признания в виде Авторского. Дабы изменить советский строй так, чтобы он был чрезвычайно восприимчив к новому, чтобы новые разработки внедрялись немедленно. Чтобы не мешал эти толстозадые коммунисты и тупые чиновники.
Ха! Наивно существо! Оно думало, что социальное изобретение будет внедрить легче! Но прощаю, прощаю себе. Молод был, горяч, неопытен. Знал бы, что это все выльется в десятки лет мытарств – никогда бы не пошел по этому тернистому пути. Плюнул бы на всех этих дебилов! Пусть живут, как хотят!
Но потом – перестройка, капитализм. И эти сволочи и мне не давали и не дат жить нормально до сих пор! Хотел иметь, минимум, трех детей – одного не могу обеспечить. С детства был советским воспитанием настроен на прогресс, на новое, на самое современное, на превосходство над Западом. А на практике?...
Убожество, примитивизм, тупость, умопомрачительная нищета в богатейших по природным данным странах. Пьянство, наркомания, бандитизм, бездомные дети. Убогая пресса, дебильное телевидение. Да надо ли все это перечислять?! Чтобы доказать, что нельзя, нельзя отсиживаться в своей норе. Вытащат, разделают, отправят на обед.
Кто не занимается политикой, тот сам становится ее жертвой.
***
А препятствие одно на пути к нормальному будущему! Такое простое, такое маленькое, ничтожное, ненаглядное. Но страшное по своей действительной силе и невероятно трудное в преодолении – человеческая тупость. Прав был Эйнштейн, прав тысячу раз: «Все в мире относительно, абсолютна только глупость».
P.S.
Я искренне, честно говорю то, что думаю и чувствую. Я не боюсь, что скажут другие и подумают. Потому, что мне терять уже нечего. Все иллюзии относительно людей развеяны прожитыми годами.