|
От
|
Artur
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
25.11.2008 22:22:33
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; История;
|
|
Пока мы воюем с своими духовными достижениями...
>которые затрудняют "доступ к Откровению". Вебер подобные процессы обозначил как "институционализация харизмы". Можно сказать, что об этом писали и Достоевский в легенде "О великом Инквизиторе". Организующая деятельность подавляет "тихий разговор с Богом". Это и на примере сталинизма видно.
Что бы судить о церковных ритуалах, их надо сначала понимать. Торчинов явно пишет, что несмотря на большую работу известных ученных по выполнению социальной роли религии, в частности Вебера, так и остаётся непонятным, что же такое религия.
Лидов, опираясь на множество источников создал науку - иеротопию, о способе организации сакральных пространств.
Ни так всё просто, с церковной реальности и ритуалами. Тот же Лидов пишет, что после Петра религиозная служба в храмах, и вообще в России резко изменилась - опримитивизировалась, привратившись в свою тень, и содержание изменений он характеризует как разрыв связи народа с своими сакральными пространствами.
Ну и на последок. Некий Рифф не очень давно дополнил теорию Вебера о харизме, до чето-то, чуть ли не дословно напоминающее теории пассионарности Гумилёва.
Пока мы воюем с своими духовными достижениями, Запад шаг за шагом их усваивает.