|
От
|
Artur
|
|
К
|
Борис
|
|
Дата
|
27.11.2008 11:47:48
|
|
Рубрики
|
Идеология;
|
|
формула включает в себя общественно-политическое учение + религия
>Роль даосизма может выполнять и буддизм. И христианство. И ислам. Хотя с танских или сунских времен стали говорить о "трех учениях" (Сань Цзяо) - конфуцианство, даосизм, буддизм.
Я приводил конкретный пример сочетания двух систем, одна из которых не имеет хорошо развитого аппарата воздействия на сознание/подсознание, интегрированного с учением, и другого учения , которое такое аппарат имеет. Системы первого типа являются хорошо развитыми общественно-политическими учениями, системы второго типа это религии.
На примере Китая получаем комбинацию конфуцианство(развитая общественно-политическая система, философия) + даосизм(религия+философия). В России мы имеем марксизм+православие, в мусульманских странах может быть марксизм+ислам, в Вьетнаме это может быть марксизм+буддизм...
Общественно-политические учения могут иметь средства воздействия на сознание/подсознание, не только рассчитывая на изменения общественных условий. Примером систем такого типа является марсксизм, приводящий повсеместно к коллективным способам работы, которые являются мощными средствами воздействия на психику людей. Однако это всё таки ограниченный инструментарий, по сравнению с средствами, которые имеют религии.
>Но наши православные отрицают такую систему, при которой общественная идеология и "личная" религия "развыедены в стороны" и дополняют друг друга. Они считают, что все вместе должно быть, а религия-де - "не частное дело". Могу поискатьссылку на обсуждение, если Вас заинтересует.
Если вы думаете, что у даосизма нет своих воззрений на общественную активность, или претензий в этой области, вы неправы.
Но в сложившемся балансе, даосизм вытолкнут из общественно-политической сферы.
Этот баланс должен быть предметом осмысленного компромисса, ради спасения самой возможности этим учениям влиять на общество. Важно убрать ситуацию взаимного блокирования. Если сравнить с либерализмом, между православием и марксизмом несравнимо больше общности в целях и методах достижения этих целей. Методы достижения этих целей обладают наибольшей степенью взаимной приемлимости.
>Кстати, Артур, Вы знакомы с парадоксальной, на мой взгляд неверной, но очень интересной идеей Ю.Тихонравова "Искусство сочетания искусств"? Эдакое расширения классической китайской же триады "сань цзяо"...
Нет, к сожалению не приходилось читать об этом, если есть какие либо ссылки, поделитесь :-)
>На Форуме Торчинова в 2002 году она широко, в частности, обсуждалась, и сам ЕАТ тогда ее даже поддержал.