От Берестенко М.К. Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 28.11.2008 22:56:27 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Версия для печати

Re: Великорусский язык - живой! Не убей!

Вы написали Покровскому:
> Поскольку Вы лично в Бога не верите, то стало быь и никаких святых по Вашему быть не может. Поэтому зачем Вам собственно нужно, чтобы РПЦ, служащая несуществующему по Вашему мнению Богу, присваивала не имеющие никакого смысла с точки зрения неверующего звание "святого". Вам хочется называть их святыми - так называйте. Но Вы же не можете не понимать, что РПЦ в это слово вкладывает другую сущность, а именно ту самую, в которую Вы не верите и, стало быть не понимаете, что она значит. Ваше требование поэтому очень смахивает - на "сделай то, сам не знаю что".
Приводимую ниже выдержку я написал в 2006г. по другому поводу, но уместно её применить и к написанному вами:
«Что значит ”русская идея”? Греческое “idea” - образ, первообраз, понятие - пришло к нам через французский. Искали во французско-греческом нечто русское. Типичное двуязычное (или даже трехязычное!) миронепонимание. В сегодняшнюю “идею” вложено “нечто, заслуживающее устремления к нему мыслей и дел”. Неужели в русском языке нет и не было того понятия, которое сегодня подменено словом “идея”? В. Даль в своем словаре приводит несколько значений для слова “святой”, среди них мы находим следующие: “духовно и нравственно непорочный, чистый, совершенный... предмет высшего почитания, поклонения нашего”. Так много ли мы выиграли, заменив русское “святое” греко-французской “идеей”?»
Поэтому, если избавиться от французских и пр. наслоений, то наших самоотверженных защитников народа по-русски надо называть святыми, и не иначе. А какой смысл в это слово вкладывает РПЦ – это её дело. Кстати, героями в древней Греции назывались мифические полубожественные существа. Значит, по-чужому называть героями можно, а исконно русское слово святой употреблять нельзя? Если РПЦ хочет отобрать у народа его язык, то тем самым она противопоставляет себя народу. Почему ей не по вкусу понятие «святая Русь», означающее, что Родина для нас «предмет высшего почитания, поклонения нашего»? Почему ей не по вкусу «русское святое», то есть «духовно и нравственно непорочное, чистое, совершенное», имеющееся в русском Народе? Кому выгодны такие вкусы?