>На самом деле я полагаю, что просто надо пересмотреть вопрос о том, что есть религии. И когда он становятся мракобесными, а когда - локомотивами прогресса.
>Уже в период становления христианства возник вопрос о ФАРИСЕЯХ - о касте якобы ученых, подавляющих всякую мысль о свежей мысли.
Вообщето я пару раз уже начинал обсуждение вопроса о определении религии, в свете представления Элиаде и Торчинова, и там довольно определенно видно, что такое религия, и как она соотносится с наукой.
Вопрос не в религии, а в неких общественных силах/отношениях, которые формулируют запрос на определенное отношение к познанию.
Религия никак не противоречит познанию и науке, она лишь считает это низшей формой познания, если можно так выразится, а научное знание ограниченным знанием.
Но никаких претензий к науке, к научному принципу познания мира в религии как таковой нет.