Стоп, стоп. Давайте, сир, поговорим о классике.
> Вопрос только о соотношении ценностей.
На Циммервальдской конференции в 1915-м году Ленин призывал не только
осудить войну как империалистическую, но и требовал от всех
социалистов (а не только от русских) не поддерживать в ней свои
правительства, разоблачать лозунг - <защиты отечества>, превратить
империалистическую войну в гражданскую. Ленина поддержали делегаты из
Германии, Швейцарии, Польши, Литвы, Швеции и Норвегии (см. БСЭ
Вы понимаете, что Ленин не хотел проигрыша России? Речь была
совершенно не об этом.
Второй финт, нам ближе, когда создана была царем Дума, с ее сословным
представительством, с ее управляемостью Министерством внутренних дел
(предводитель даже дворянского собрания утверждался там!), Ленин
выдвинул простую как грабли идею - нечего там добиваться, но там можно
высказать все наши призывы и они вынуждены будут их опубликовать. Так
и было, Искра была запрещена, но речи депутатов можно было
публиковать, и все жандармы не могли запретить эти издания.
Классика, не вера в хорошие намерения, а вера в интересы соц слоев.
Главный в Думе от Ленина был Малиновский, и он писал в своем труде,
вышедшем до первой мировой - что-то навроде, что душа была не нужна,
ее нет у индейцев, пока не появилась в этом потребность, пока не было
исполнительного механизма, пока кто-то не стал навсегда главным слоем,
только после этого потребовалось разделение на человека и его душу.
Умные люди эти марксисты.