|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
Николаев
|
|
Дата
|
19.05.2008 05:02:57
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; История;
|
|
Re: виноваты всегда...
Не всегда.
После любого крутого перелома с разрушением институтов государственности - есть период дефицита власти. И соответственно граница способности власти отвечать за все происходящее. На штыках власть держаться не может. Она держится на призннании авторитета власти
А события 1932-33 происходили в зоне традиционного сопротивления государствености и порядку. Украина, Дон и Кубань - до 18 века - нейтральная зона между Российской и Османской империей. Зона отсутствия государственности, поддерживаемая в таком состоянии балансом сил империй, каждая из которых претендовала на доминирование в этих краях.
Здесь отродясь не было понятия государственной дисциплины и ответственности. Гражданская война ярко высветила менталитет этих краев. Целые уезды жили ограблениями поездов. Украинские части разных "батек" по нескольку раз меняли знамена, громя после очередной смены знамен своих вчерашних товарищей по армии Скоропадского, Петлюры, по Красной армии, по армии каких-то там социалистов-синдикалистов. Атамана Григорьева Махно застрелил за то, что тот умудрился одновременно открыть фронт и белым, и красным. Махно был все-таки идейным...
Казаки Дона, якобы ярые бойцы против коммунизма, в реальности регулярно вступали в стычки и с белыми, под началом которых служили. Бандитизм казаков был непереносим для белых офицеров, для которых Дон при этом был главным поставщиком людского пополнения. Выход казаков за пределы Области Войска Донского - превращался в грабеж крестьянских деревень той же Воронежской губернии.
Противодействие Украины, Дона и Кубани заготовкам и коллективизации - было в сущности противодействием социализации. Последней яростной вспышкой борьбы за право жить в сущности по бандитским понятиям, а не по закону.
До зимы 1932-33 годов власть для Украины, Дона и Кубани - властью не была. По отношению к власти здесь вели себя так, как ведет себя вор, думающий, что у милиционера на него ничего нет. Хамски. Разнузданно.
Не расстреляли из пушек деревни, в которых происходили теракты - СЛАБАЯ ВЛАСТЬ.
Разрешили из колхоза выходить - СЛАБАЯ ВЛАСТЬ.
Разрешили обратно вернуться, чтобы на денежном налоге сэкономить, - и даже не наказали, - СЛАБАЯ ВЛАСТЬ.
Разрешили не сдавать в колхоз, а держать корову, овец, коз, птицу - ага, СЛАБАЯ ВЛАСТЬ.
Товарищ Сухов, говоришь? Посмотрим, какой он этот товарищ Сухов! А ну-ка, попробуй теперь нас заставить работать, а потом еще и хлеб забрать!
Не осилишь,- на следующий год вообще будешь нам задницу целовать!
Вот это истинный психологический портрет событий 1932-33 года!
И "партбилет, являющийся простой бумажкой" - проявление того же психологического портрета.
Вся ответственность власти в таких случаях сводится к тому, что подобные анклавы она должна привести в чувство. Заставить жить по нормальным правилам. В 1932-33 это и было сделано, причем достаточно изящно.
Когда все село голодное, а у очередного хозяина раскапывают зерно, которого достаточно пару-троечку дней кормить всех, на следующий день - у другого, на третий - у третьего, только что умершего как бы от голода, - это предъявленное селянам ЗЕРКАЛО, в котором - МОРАЛЬНЫЙ УРОД.