>Полагаю, что говорит о трех вещах.
>1) о том, что среди соратников Ленин, действительно, обладал авторитетом.
Да, был и обладал. Но не только среди соратников. Вряд ли можно считать, например, Устрялова соратником Ленина. Или Ключникова. Или евразийцев. Или современных левых по всему земному шару.
>2) о том, что все они специально поддерживали культ "непогрешимого вождя". Наиболее вероятная причина - крайняя неустойчивость политической ситуации при попытке проведения коммунистических преобразований в малограмотной крестьянской стране. В таких условиях культ личности являлся одним из средств для того, чтобы исключить у населения вполне обоснованные сомнений в правильности выбранного курса.
Не проходит. Культ Сталина создавался именно так, как Вы говорите. А Ленина - нет. Если бы окружение могло, оно бы его ненавидело (а частично так и было).
>Тем же, во многом, объясняется и сформированный в дальнейшем курс личности Сталина.
И харизма у них разная была и культы личности совсем разные. Сравнение плохое. Ленин - это типичный революционный вождь. Сталин - это хитрый прагматик. Харизма Ленина революционная и иррациональная, харизма Сталина рациональна. За Лениным шли пламенные революционеры, за Сталиным шли разные люди, которых объединяло желание строить и созидать на фундаменте Октября.
>3) о том, какими ничтожествами они были, даже по сравнению с Лениным. Ведь Ленин вовсе не был всеобщим авторитетом. Многие отнсились к нему более чем критически - даже положительно относясь к социалистическим идеям.
Это общеизвестно. Ленин и не мог быть всеобщим авторитетом - покажите мне революционеров, которые таковыми были.
>У людей из противоположного лагеря он не вызывал никакого преклонения, а временами даже и элементарного уважения.
Вы чувствуете уважение к тому, кто грозит смертью вам (вашим близким)?
>Многое воспринимали его как кого-то вроде современного Жириновского. У Жириновского в партии, кстати, тоже никто не пытается себя поставить рядом с Владимиром Вольфовичем.
Про Жириновского Вы загнули. Это скорее Пуришкевича так воспринимали.