>>>...с трудовым воспитанием всё ок, особенно в США. Там студенты на учёбу частенько деньги сами зарабатывают, или подрабатывают.
>
>>Молодцы. Я тоже много в студентах подрабатывал ночным сторожем. Но главное - чем это лучше ССО? Недавно - в 2004 году - справляли 40 летие первого ССО в НГУ - целина 1964 года. Потом были севера, областные и международные отряды. Это можно сравнить с подработкой официантом?
>
>Нюанс вот какой. Интуитивно примерно понятно, что обычно имеется в виду под воспитанием. Мы хотим, чтобы человек обладал такими-то личными качествами, что-то для этого делаем. Качества конкретны, всегда можно сказать-сравнить, кто ими обладает, кто нет. Соответственно, можно говорить об эффективности воспитания: этого воспитывали так-то, он, скажем, пунктуален. А того нет, так он и опаздывает вечно.
Воспитание - формирование личности. «Возникновение личности - это результат динамической интеракции генетической предрасположенности с социальной и экологической средой», - Психофизиология. Учебник для ВУЗов. / Изд. 2. Под редакцией Ю.И.Александрова. Изд. Дом «ПИТЕР», Санкт-Петербург, 2001. Личные качества в значительной степени (более 50%) заложены генетически, а чем богаче среда, тем больше актуализируются свойства личности.
>Каким образом в этом контексте можно интерпретировать само понятие трудового воспитания? К вам двое пришло на работу устраиваться, Вася и Петя. Петя ездил в ССО, Вася нет. Чего Вы такого хорошего ждете от Пети в сравнении с Васей?
При прочих равных условиях у Пети больше опыт выполнения тяжелой работы в коллективе, средовые условия были побогаче, чем у Васи. Это результат трудового воспитания.
Вопросы у Вас какие-то меркантильно-примитивные, извините.