>>"Вопреки мнимой экономической гармонии очевидность заставляет признать, что, исходя из частного, материального интереса как цели труда, мы приходим не к общему благу, а только к общему раздору и разрушению....Если с нравственной точки зрения всякий человек — будь он земледельцем, писа-телем или банкиром — должен трудиться с сознанием и желанием общеполезности своего труда, если он должен смотреть на него как на обязанность исполнения воли Божией и служения всеобщему благосостоянию ближних, то эта обязанность, именно как всеобщая, предполагает, что все таким же образом должны относиться к этому чело-веку, т. е. ставить его не как орудие только, но и как предмет или цель общей деятельно-сти, что общество имеет обязанность признавать и обеспечивать право каждого на самостоятельное пользование — для себя и для своих — достойным человеческим существованием. " ( Соловьев В.)
>
>> Таким образом труд только на себя, то есть имеющий только частные материальные интересы, и не признающий никакой общественной зависимости, есть труд не во исполнение христианских заповедей.
>
>Полностью согласен.
>Проблема в том, что при СССР человек не ощущал и не видел общественной значимости своего труда. Отсюда поговорки про "дядю", "жни и куй" и проч.
Такое было не всегда. Это Брежнев пришел и всё испортил, до него люди ощущали общественную значимость своего труда.