|
От
|
Владимир К.
|
|
К
|
Владимир К.
|
|
Дата
|
12.12.2007 17:14:37
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Астрахани для городского транспорта нужно более 500 автобусов и троллейбусов, средств на их закупку не хватает, маршрутки с пере
http://astrahan.rod-info.ru/default.asp?trID=733&artID=17835
10.12.2007
Астрахани для городского транспорта нужно более 500 автобусов и
троллейбусов, средств на их закупку не хватает, маршрутки с перевозками не
справляются
Сегодня комитет Госдумы области по строительству, ЖКХ, транспорту и связи
рассмотрел ход реализации региональной целевой программы <Развитие
пассажирского транспорта>. В ходе обсуждения вопроса депутаты пришли к
выводу, что программа пока не решает проблем с организацией пассажирских
перевозок в регионе.
Рассматриваемая программа, общей стоимостью более 250 млн. рублей, была
принята на 2005-2008 годы. По данным за прошедшие годы и, согласно
предусмотренным расходам на программу в бюджете следующего года, ее
выполнение составит не более 50%.
На те средства, которые уже выделены, областные власти приобрели в лизинг 77
автобусов марки ЛиАЗ и ПАЗ. Кроме этого, вышли на линии еще 20 ПАЗов,
приобретенных в рамках городского проекта - эти автобусы работают на бывших
трамвайных маршрутах.
Также на средства программы были отремонтированы 22 уже имеющихся автобуса -
марки <Вольво>, <Икарус>, и <ПАЗ>. Однако недостаточное финансирование
привело к тому, что если в 2005-2006 годах область сумела расплатиться с
кредиторами за автобусы, приобретенные по лизинговой схеме, то ассигнования
на эти цели в 2007 году региональный Минтранс еще не получил. Если регион не
выполнит обязательства, то и поставщик вправе пересмотреть договор.
Также не решен вопрос о поставке 10 комфортабельных автобусов марки
<Неоплан> для перевозки VIP-гостей в дни юбилея Астрахани. Из необходимых на
эти цели 129 млн. рублей в облбюджет следующего года заложено только 44,2
млн. рублей. По словам министра транспорта области Сергея Терскова,
<возможно, что придется покупать автобусы более дешевые и уже другого
качества>.
Да и в целом, результатов реализации программы депутаты не увидели. По
словам председателя комитета Думы Николая Макаренкова, создается
впечатление, что автобусов становиться не больше, а меньше. Отменены
маршруты, ранее работавшие в Трусовском районе: ?4, ?7, ?10, а маршрутки в
микрорайонах Военного города, III Интернационала и <Десятки> не справляются
с потоком пассажиров в час пик. Не ходит автобус, ранее перевозивший
пассажиров по маршруту ?13. Его заменили <Газели>.
Как сообщил депутатам зам. начальника отдела городского пассажирского
транспорта и связи Олег Караев, еще в 2006 году АПАП-3 отказался заниматься
обслуживанием автобусов, работающих в Трусовском районе, так как предприятию
это стало не выгодно. Ни одна другая организация идти в этот район тоже не
хочет.
В настоящее время решением этой и других проблем развития транспорта по
городу мэрия и область решают вместе. По данным О. Караева, потребность
пассажиров в перевозках в Астрахани составляет 300 тыс. поездок в день. Для
этого необходимо приобрести еще 266 автобусов большой вместимости (стоимость
1 автобуса - около 2 млн. рублей) и 222 троллейбуса (стоимость 1
троллейбуса - 3,2 млн. рублей). При этом маршрутные такси останутся - как
дополнительный вид транспорта.
Чтобы реализовать эти планы, по мнению О. Караева, нужна совместная работа
города и области. Первые шаги в этом направлении уже сделаны - область
отдает городу все <бразды правления> в сфере пассажирских перевозок, передав
свою часть акций (51%) в ОАО <Астраханьпассажиртранс> (еще 49% акции этого
предприятия принадлежат ОАО <Русский автобус>).
Кроме этого, будет разработан совместный план действия по развитию сети
пассажирских перевозок с расчетом необходимых <социальных> маршрутов, их
обустройством, созданием системы льготного субсидирования автотранспортных
предприятий и соцподдержки их работников.