>Тут стоит озадачиться таким набором вариантов:
>1. Жизнь, как процесс биохимических реакций.
>2. Жизнь, как процесс направленный на осознание (познание).
>Это полезно для понимания того факта, что выбор первого варианта в вашей интерпретации Баювара есть на самом деле безответственность, потому как игноритует второй аспект, а точнее редуцирует его рефлексию до первого пункта.
>Тем самым путь к свободе, как осознанному выбору в процессе, направленном на осознание, отрицается, игнорируется, выкидывается на переферию.
>Отсюда и мой вывод о безответственности. За цацками легко спрятаться и сделать невыносимое давление процесса жизни хоть немного легче. Но это увлечение как явление массовое само себя уничтожит. Все достижения, на которых так сладко паразитировать черпаются из 2-го пункта.
Вы забываете о том факте, что львиная доля того, что мы теперь считаем познанием, было сделано в рамках цацкостроения. Например, многие зубры органической химии, авторы классических учебников, одновременно были высокопоставленными сотрудниками фирм. Видно по самим учебникам: надо примерчик привести -- автор пишет не из головы выдуманный, а из своей производственной деятельности.