>Как видим, славянофилы были неправы и в том, что хозяйственная община есть исключительно христианский вид жизнеустройства. Христос говорил: "царство Мое не от мира сего". Это значит, что не существует в нашем земном, посюстороннем мире формы социального и экономического устройства, которая полностью соответствовала бы христианскому идеалу. В нашем мире вообще нет начала чистого добра, здесь добро перемешано со злом и община не представляет исключения из этого правила+
Прежде чем цитировать И.Христа, надо бы понять, о чем он говорил и зачем устроил себе казнь. Иначе получается мелко и ошибочно.
>И нравственное разложение традиционного общества с его общинными институтами вовсе не порождает естественным образом капитализм и либеральное гражданское общество. Это показывают исторические факты. Античная цивилизация на рубеже нашей эры впала в такой глубокий нравственный кризис, что порядки в современном мире по сравнению с состоянием поздней Римской империи, примером которых является поведение таких императоров как Калигула или Нерон покажутся идиллическими. Но никакого свободного предпринимательства и либерального общественного договора античный мир так и не породил,
Не "идиллическими", но весьма идеологически деформированными являются представления о "зле и благодати" в исторической перспективе.
"Победитель всегда прав" и имеет все возможности описывать соперников по эволюционной борьбе в самых "темных красках". Другие свидетельства уничтожаются или скрываются.
Делать столь хлесткие выводы на основе многократно цензурированной информации - легкомысленно и вредно.
> Но протестантизм, подобно вирусу внедрившись в плоть западноевропейской цивилизации, изменил этот нормальный путь развития и направил его по невиданному, патологическому пути - пути либерального гражданского общества и капитализма. ... Здесь же, заключив, что буржуазное гражданское общество вовсе не есть союз эгоистов, как их понимает традиционная мораль, вернемся к нашей основной теме.
>4. Цель общины и гражданского общества
>Однако понятно, почему для некоторых так соблазнительно воспринимать гражданское общество как аморальный институт, а общину - как моральный. Ведь в общине мы видим взаимовыручку и взаимопомощь между ее членами, а в гражданском обществе - конкуренцию, хотя и ограниченную законом ...
>... нужно вспомнить: для чего люди объединяются в ячейку традиционного социализма - общину и в либеральное гражданское общество. Как мы уже говорили, в общину люди объединяются ради выживания всех ее членов. ...
>В гражданское же общество некогда свободные в природном смысле "рациональные индивидуалисты", по мысли классиков либерализма, объединяются ради сохранения и приумножения собственности.
>... Теперь мы видим, что это вовсе не случайность, гражданское общество вполне сознательно создавалось с целью обогащать собственников
>6. Заключение
>... Конечно, в условиях современного мира существование чистых традиционных аристократических государств невозможно, они не выдержат политической конкуренции с буржуазными государствами Запада, поэтому для той же России оптимальной является модель государства "сменяемой народной аристократии", однопартийного государства, но только не с марксистской, а с новой, евразийски-народнической идеологией.
Я могу рассказать, по какой технологии пишутся такие статьи:
- Улавливается "социальный заказ" - рыночный спрос на идеи.
- Формулируется конечный вывод, к которому необходимо придти после многостраничных "поисков истины".
- Все упаковывается, в соответствующий теме стиль, "заливается соусом эмоциональных реакций" на известные стереотипы и подается с претензией на непредвзятость.
Можно расписать технологию "приготовления статей" более подробно, но может появиться множество новых писателей, которым надо будет тоже возражать.
===
Уважаемый Рустем!
Слова - не кирпичи и не камни, с которыми тоже надо обращаться осторожно, но - "мечи обоюдоострые", "тротиловые шашки, пересыпанные детонаторами".
Когда мы поймем, что с "программным обеспечением" человеческого мышления необходимо обращаться еще осторожнее и бережнее, тогда наступит "Царствие Небесное" И.Христа.