|
От
|
IGA
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
15.12.2007 23:03:58
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
"Закрытый показ" Гордона
Ведущий дискуссии - Александр Гордон
Некоторые участники:
Александр Ципко
Александр Асмолов
Михаил Веллер
Православный Отец Владимир (Вершилин)
http://www.1tv.ru/anons/id=25624
<<<
"Закрытый показ" – это всегда интересная дискуссия и жесткие споры на тему премьеры, в которых принимают участие создатели фильма, киноведы, критики и известные журналисты.
Как и всегда, дискуссии в "Закрытом показе" будут предварять и завершать саму премьеру.
В 2029 году сети и компьютеры развились до того, что появилась возможность создавать высокотехнологичных киборгов с полной интеграцией в сеть… Главная героиня Кусанаги Мотоки - киборг с человеческим разумом внутри кибернетического тела. В Сети объявляется некий Кукловод, который манипулирует людьми. Его поимкой и занимается Мотоки...
Призрак в доспехах
Полнометражный фантастический аниме-фильм
Япония, цв.
Режиссер: Мамору Осии
Сценарий: Кадзунори Ито, Масамунэ Сиро
Роли озвучивали: Ацуко Танака, Акио Оцука, Иэмаса Каюми, Коити Ямадэра, Тамио Оки, Ютака Накано, Тессе Гэнда, Намаки Масакадзу, Мицуру Миямото
Оператор: Хисао Сирай
Композитор: Кэндзи Каваи
Производство: Bandai Visual Company - Kodansha
Полнометражный аниме-фильм "Призрак в доспехах" - это не только один из наиболее красивых и технически совершенных фильмов в истории японской анимации, но и ярчайший представитель жанра "киберпанк", который в работах японских аниматоров получил даже большее развитие, чем в работах его создателей Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга (во многом, впрочем, изначально опиравшихся на современную японскую эстетику). Он является созданием известного японского режиссера Осии Мамору и экранизацией фрагмента манги Сиро Масамунэ "Koukaku Kidoutai" (Группа "Доспех").
Краткая справка об аниме
"Аниме" – традиционная японская мультипликация. Термин "аниме" часто путают с термином "манга". На самом деле "манга" - это японские комиксы. Аниме всегда была чрезвычайно популярна в Японии (нередко ее образчики обгоняли по кассовым сборам даже самые громкие голливудские блокбастеры). Актеры, озвучивающие роли в японских мультиках (их называют "сэйю"), пользуются уважением наряду с кинозвездами. В конце 20-го века аниме завоевала весь мир, на ней выросло уже несколько поколений подростков в самых разных уголках света.
Традиции аниме и манга ведут свое начало от древних японских "историй в картинках". Первыми японскими комиксами считаются творения буддийского монаха Тоба, которые датируются 12-м столетием. А первая аниме родилась в 1917-м году.
Стиль настоящего "аниме" ни с чем нельзя спутать. Аниме-фильмы настолько не похожи на традиционную американо-европейскую мультипликацию, что, с одной стороны, легко избежали ассимиляции, а, с другой, до сих пор не без успеха конкурируют с ней.
За пределами Японии основной, фирменной особенностью аниме-стиля считают так называемые "большие глаза". Героини аниме, как правило, говорят очень высокими голосами. Дело в том, что в Японии этот тембр у женщин считается особенно красивым и привлекательным, а низкий голос – признаком агрессии. На самом деле аниме отличает от обычной мультипликации совершенно особая и весьма развитая графическая символика.
Так цвет волос (а он бывает самым разным) часто обозначает характер героя: рыжие – вспыльчивый, белые – спокойный. Размер глаз и степень их блеска показывают степерь молодости героя и его открытости миру. Карикатурно маленькие изображения героев – признак того, что они ведут себя по-детски. Иногда герои аниме-фильмов падают в обморок, если они поражены чем-то до глубины души. Очень важна одежда персонажей фильмов, особенно фантастических: по ней часто можно определить род занятий героя.
<<<
http://rgpjournal.ru/users/Kamrado/comments/1522355/
<<<
"Закрытый Показ" Ghost in the Shell по ОРТ и последующее обсуждение.
Вот удивительные вещи сейчас скажу. По Первому Каналу после 12 часов показывают очень неформатные вещи. И я сейчас не о фильмах-мультфильмах. Я сейчас именно о программах Первого Канала. Того Первого Канала, который пихает в зрителя попкорном про катание "звёзд" на льду, распевание "звёздами" всяких "хитов" и тд. В общем, того Первого Канала, который считается образчиком безвкусия и масскульта. Ну, в данном тексте буду говорить о программе "Закрытый Показ".
Вкратце - смысл передачи в том, чтобы в начале оной показать НОВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ НЕПРОКАТНЫЙ ФИЛЬМ зрителям и экспертам, а по окончанию показать дискуссию, которую картина вызвала. Тоесть, на всё свеженькое. В этот раз там отошли от принципов и показали ЯПОНСКОЕ АНИМЕ-БЛОКБАСТЕР 1995-ГО ГОДА ВЫПУСКА. "Ghost in the Shell" ("Призрак в Доспехах"). О котором уже столько намусолилось в сети, в телевизирахЪ и так далее, что, казалось бы, ничего нового в принципе нельзя сказать. Собрали разномастную публику (состоящую из знаменитых в определённой области людей) и разделили их на 3 лагеря - тех, кто ЗА это произведение, тех, кто ПРОТИВ и, собственно, знатоков Аниме и Японской культуры вообще. Кстати, забыл сказать, что всё это дело ведёт Александр Гордон. Который тоже имеет своё собственное мнение.
Самое интересное - как в стане ЗА, так и в стане ПРОТИВ сидели абсолютно разные люди. Тоесть, не по принципу "тупая молодёжь ЗА, а старые совковые пердуны ПРОТИВ". Удивился, когда одним из защитников оказался создатель "Ёжика в Тумане". И удивился современному нестандартному мультипликатору в стане ПРОТИВ. Тоесть, резонанс получился.
Далее, собственно, дискуссия и доводы. Что для меня редко - выслушивал и поддерживал доводы обоих сторон. Ну, разве что окромя Михаила Веллера, который и выступал "классическим старпёром". Но и даже у него оказались некоторые интересные доводы. Всё пересказывать не буду - нет смысла. Думаю, через некоторое время видео выложат в Ютуб, там и посмотрите.
Понравилось и уничтожило стереотипы многое. Ну, как минимум то, что там эти стереотипы и уничтожались. Там был СВЯЩЕННИК (и отец 6-рых детей по совместительству), который очень правильные слова сказал об опасности массовой культуры. И самое главное - сказал, что произведение с понятием "штампованность" борится, и правильно делает. Вот таким я и хочу видеть мудрых православных старцев с седыми бородами. Порадовала директор телекомпании "2x2" старательными попытками увести диспут от отстранённой философии к, собственно, мультипликации. Про философию - отдельная тема, много нового для себя почерпнул. Не столько почерпнул классической философии, сколько философии отдельных личностей. Там даже был создатель книги "Введение в Японскую Культуру" [Борис Иванов], который открыто заявил, что после просмотра этого Аниме стал меньше общаться с людьми, перестал встречаться с девушками и копит на резиновую куклу. Не гротескно, а на полном серьёзе. Ну и Гордон - вообще молодец. Сказал немало правильных вещей о произведении и просто впечатлился. Никогда у него не видел таких горящих глаз, когда он что либо высказывал. А он не просто высказывал, он ЗАЩИЩАЛ. И защищал очень граммотно.
В общем, зомбоящик зомбоящиком, а на ОРТ работают умные люди. И стильные люди. Просто этим умно-стильным людям надо кормить свои семьи и заправлять бензобаки своих машин.
Заметьте, про само Аниме я ничего не сказал.
<<<
Посмотреть передачу можно тут:
http://valkorn.livejournal.com/496226.html
(130Mb, 56 минут)