От Artur Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 05.12.2007 01:54:25 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Версия для печати

Re: Классический вопрос "Что делать" и Возможности самоорганизации общества

Это сообщеие основано на https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/235593.htm - " Re:Откуда общество берет энергию для масштабных преобразований"

Сейчас в России нет новой партии большевиков, которая пересобрала бы народ, нет и Будды или Христа, который решил бы вопрос создания новой религии.
В терминах Цымбурского СССР и коммунизм были городской революцией и сейчас развивается контрреволюция. Но особенности протекания этого процесса в СССР-России поразительно близки к Индии с возникновением буддизма и его победой, и последующим реваншем индуизма, явившимся как известно модернизацией брахманизма.
В данном случае важно то, что модернизацию брахманизма в Индии провел не гений уровня Будды, а просто огромная квалифицированная масса священников, в условиях противоборства с буддизмом и как ответ потребностям времени.
У России нет многих столетий, но развитие средств коммуникаций сегодня несравнимо с той эпохой. Квалифицированная и грамотная масса людей, при условии их правильной организации и налаживании их взаимодействия с народом способна быстро создать необходимый уровень общественной активности, рождающий новых лидеров.

Правильная организация грамотных людей и налаживание их взаимодействия с народом это тотальное участие церкви во всех вопросах жизни общества, но наш акцент сейчас не на задачах церкви, а на задачах общества. Значит грамотные люди должны искать все решения духовных и мировозренических проблем в поле православия, и сосредотичиться на взаимодествии с церковью, и народом.
О формах взаимодействия с народом ниже, но сначала пример, показывающий реальность спонтанной общественнной активности в вопросе религии и её эфективность.
Если нет адекватных лидеров, надо поднять уровень общественной активности, и прежде всего духовной активности

1. ВОЗМОЖНОСТЬ САМООРГАНИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ

Вот довольно недавний пример самоорганизации армян в религиозной сфере для защиты своих ценностей из статьи С. Лурье - "Ереван: воплощение героического мифа" http://svlourie.narod.ru/metamorphoses/erevan.htm :

Не менее ожесточенным было и сопротивление армян попытке их насильственной русификации, предпринятой кавказской администрацией в самом начале ХХ века, и которая выразилась, в качестве первоочередных мер, в конфискации имущества армянских церквей и закрытии армянских школ. Ответ армян напоминал политику "гражданского неповиновения".

"Отобранное церковное имущество, разумеется, кроме наличных денег, превратилось немедленно в мертвый капитал. Если это был дом, его не нанимали, если это были земли - их не арендовали. Армян, пытающихся воспользоваться тем или другим предостерегали, и это действовало. Духовенство с католикосом во главе отказывалось получать проценты с управляемых сумм, предпочитало голодать и жить на крохи, собираемые в его пользу прихожанами, чем прикоснуться к деньгам, предлагаемым русскими чиновниками. Этого мало. Бойкотировали правительственные учреждения. Сельские и уездные суды перестали функционировать в тех местах, где жили армяне. Общество пользовалось своими судами, организованными комитетом Дашнакцутюн. В короткое время эти общественные суды приобрели такой авторитет, что к ним стали обращаться также и мусульмане, живущие по соседству" [14, с. 29 - 30].

Другим предметом бойкота сделались русские школы. Армяне не посылали в них своих детей. А взамен закрытых правительственных армянских школ устраивались "новые, о существовании которых начальство ничего не знало. Программа преподавания была ярко национальная. Школ было много - в одной только Карской области их насчитывалось около шестидесяти" [14, с. 31].

Разумеется, Российское правительство расценило подобные действия как попытку сепаратизма, которая подлежала суровой каре. Действительно, был назначен грандиозный процесс, который должен был дать урок всем прочим народам империи. Но закончился он ничем. Сепаратизма обнаружено не было. Как докладывал тогдашний наместник Кавказа граф И. И. Ворнцов-Дашков, "вякая попытка обвинить в сепаратизме армянскую народность разбивается о реальные факты, доказывающие, наоборот, преданность армян России. Поэтому намеченный в недостаточно осведомленном Санкт-Петербурге, вопреки моим представлениям, грандиозный процесс партии Дашнакцутюн, долженствовавший доказать революционность целого народа, и начатый эффектным, одновременным на всем Кавказе, без осведомления меня, арестом почти тысячи армян, с видными капиталистами и общественными деятелями во главе, окончился пуфом - в виде приговора группы около 30 армян к разным срокам наказания" [15, с. 7].

Как только прекратилось активное наступление на культурную автономию армян, так исчезло и все противостояние. Армяне вновь стали очень лояльными гражданами империи. По свидетельству того же Воронцова-Дашкова "вспышка националистического движения среди русских армян, сопровождавшаяся террористическими актами против представителей властей, была вызвана отобранием у армянской церкви ее имуществ в казенное заведование, но это движение сразу упало и, можно сказать, бесповоротно, как только Вашему Величеству благоугодно было проявить Монаршее милосердие возвращением церкви ее имущества" [15, с. 7].


2. ТЕОРЕТИЧИЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕТОДОВ САМООРГАНИЗАЦИИ И ИХ ПОТЕНЦИАЛА

из http://vizantarm.am/page.php?15#1.4.4


Однако определенную часть пути общество может и должно проходить самостоятельно. Общество должно осознать свою собственную способность производить действия, ведущие к реальным изменениям даже без участия государства. Для этого каждому достаточно самому активно заботиться о своём духовном мире, опираясь и взаимодействуя с традиционным институтом - церковью. Тягу народа к христианской духовности, создавшей в конце концов византийский суперэтнос, не смогла перебороть в своё время и римская империя, хотя и пыталась. А на первой стадии этногенеза эта тяга у людей есть, просто необходимо её задействовать. Для этого достаточно достигнуть состояние нужной степени религиозной и философской грамотности, и тогда каждый сам сумеет осознать, прочуствовать и правильно выразить свои наиболее важные духовные потребности и проблемы, осознать первостепенность их разрешения в череде разных проблем, и ради этого найти правильный способ взаимодействия с другими людьми и с церковью. Для пассионарных людей, свои духовновные проблемы и должны быть первостепенны. А решение этих духовных проблем и есть активизация этногенеза.
Инструментом самообразования и суммирования интеллектуальных и духовных сил общества должен служить Интернет, с его хорошо известными технологиями совместного написания программ, доказавшими свою эфективность в противоборстве с коммерческими программи, за которыми часто стоит даже американское государство. С технической стороны, написание программ является написанием текста, потому все работы, сводящиеся к написанию текста могут быть эфективно выполнены распределенным коллективом людей. Кроме того, для всех людей ислючительно важное значие имеет участие в различных форумах с единомышленниками для обсуждение духовных вопросов, возникающих в прозе жизни, процесс духовного поиска и дисскусии, выработка собственного мировозрения
Так же очень интересны могут быть разные коллективные сетевые исследования, выражающие волю людей в разных областях науки, которые конечно не требуют больших затрат на эксперементы. Последнее позволит компенсировать давление власти на разные области науки, её догматизм, возникающий вследствие этого давления что представляется принципиальным моментом.
Можно добиваться аттестирования таких "коллективных ученных" установленным порядком, но можно и делать паралельную процедуру аттестации.
Эти меры призванны обеспечить тесную связь религии и церкви с общественной жизнью даже в условиях, когда государство не будет активно участвовать в этом процессе. Интернет должен стать главным средством объединения духовных, интеллектуальных и организационных усилий людей, И только после того, как новая этничность состоиться, государство станет активным игроком на этом поле. Если трактовать все выше сказанное языком этнообразования, мы скажем, что необходимо воссоздание механизма этногенеза, так как после СССР надо говорить о управляемой его части, и протекающей спонтанно, которую так же надо как то организовывать.


Трудно не заметить близости этих мероприятий и логике, стоящей за ними, понятию молекулярной войны. Если вам так удобно, используейте это понятие.
Весь вывод теории Гумилева в нынешних условиях в конце концов сводиться к простому по сути тезису:

СПАСЕНИЕ СТРАНЫ, ДЕЛО НАРОДА ЖИВУЩЕГО В НЕМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОСНОВНОЕ ПОЛЕ БОРЬБЫ ЭТО ДУХОВНАЯ СФЕРА. НАРОД САМ ДОЛЖЕН УЧАСТВОВАТЬ В СОЗДАНИИ И ОТСТАИВАННИ СВОИХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА.
КОЛЛОСАЛЬНОЕ РЕСУРСНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО ЗАПАДА НАД РОССИЕЙ И ТОТОЛЬНОСТЬ ВОЙНЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕОДОЛЕНА ТОЛЬКО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ УСИЛИЕМ РАЗВИТЫХ ОДИНОЧЕК, НАРОД ДОЛЖЕН САМ УЧАСТВОВАТЬ В ВОЙНЕ ЗА СВОЕ СПАСЕНИЕ, ИБО СПАСЕНИЕ РОССИИ ЕСТЬ СПАСЕНИЕ РУССКОГО НАРОДА.


Хитрость в том, что этногенез позволяет интерпретировть эти процессы как очень серьезные, и потому рождает оптизм