>>>Вы полагаете, что членство в массовой организации грабителей и получение небольшой доли отменяет факт грабежа?
>>
>> Естественно отменяет, если остальное идет голодным людям, которые без этого непременно умрут. А в городах было именно так.
>
>Замечательно. Вообщем благими намерениями вымощена дорога ...
Нужно значит иметь неблагие намерения при сборе хлеба у крестьян?
>А этих можно оставить голодать умирать?
А у них не все забирали, к тому же они жили в деревне, где и огород, хозяйство и лес со зверьем и реки и озера с рыбой.
>>>Или все же виновны все и грабители и члены их семей, получавшие небольшую долю?
>>
>>Виновны те, кто развалил Российскую империю и сломал все системы распределения, включая финансовую, оставив только "толкучку". А те, кто людям не дал умереть голоднйо смертью - наоборот делали необходимое дело.
>
>У каждого своя вина. "Не могут искушения не прийти в мир, но горе тем, чрез кого они приходят".
>>>Я понимаю, что идеологическое обоснование, скрывающее существо вопроса очень облегчает личную совесть члена такой группировки, но по существу ничего не меняет.
>>
>> Все меняет. Существо вопроса оно не скрывает, и состоит в простом и понятном объяснении - в городах народ с голоду пухнет. Вот и вся идеология. Власть поэтому делает все, чтобы облегчить ему положение.
>
>И что обоснование греха отменяет грех? И отменяет обязанность его осознать и покаятся?
В чем грех-то состоял? Оставить горожан без продовольствия было бы несомненно большим злом. Конечно среди тех, кто осуществлял продразверстку были те, кто делал это со злом в душе и переборщил на деле - они то и согрешили. Но в целом политика властей была борьбой с большим злом.