Одну проблему замечаете, другую заметаете под ковер.
Одну проблему замечаете, другую заметаете под ковер.
>И даже кризис советского проекта в 80-е годы оказал: как живучи у наших людей общинные ценности. Перестройку народ поначалу поддержал именно потому, что увидел в ней возможность еще больше укрепить городскую и сельскую общину, советское жизнеустройство. Вспомним, что требовали массы в годы перестройки: хозяйственного самоуправления предприятий, ослабления диктата государства, уничтожения привилегий госчиновников и введение уравнительного распределения общественных благ (никаких спецполиклиник, спецбуфетов, персональных машин- все и всем на общих основаниях). Ничего схожего с протестами против социализма и с требованиями ввести капитализм и рынок, что теперь приписывают перестроечным массам либеральные публицисты, которым нужно на свой лад переписать новейшую историю России. Нет, перед нами как раз не что иное как требования общинного социализма. И не вина перестроечных рабочих, шахтеров, учителей и медиков, ходивших на митинги к обкомам и горкомам, что они были преданы западнической интеллигенцией, лишившей их необходимого идеологического языка, в который они могли облечь свои общинные требования, вложившей им в уста чуждые им требования рынка и капитализма. Интеллигенция в годы перестройки, повторюсь, предала народ, перешла на сторону «партократов», которых на словах так яростно бичевала, помогла им «приватизировать СССР», обеспечив идеологическое прикрытие перехода к номенклатурному капитализму.
Что говорить - было такое. Предала интеллигенция народ перейдя от
идей правильного социализма к проталкиванию дикого капитализма.
Есть такая проблема.
1) Но мне интересно, как предложил бы Р. Вахитов разобраться с другой
проблемой:
Вспомним, что требовали массы в годы перестройки: хозяйственного самоуправления предприятий, ослабления диктата государства, уничтожения привилегий госчиновников и введение уравнительного распределения общественных благ (никаких спецполиклиник, спецбуфетов, персональных машин- все и всем на общих основаниях).
Предложение солидаризма, который здесь представляет Р. Вахитов, СГ и др. и который прочат в новую советскую идеологию лежит однако не в духе укрепления городской и сельской общины - на сколько мне известно предлагается лигитимизировать привилегии госчиновников.
2) Далее из статьи Р. Вахитова следует, что интеллигенция не столько была самодействующей силой, сколько оружием "партократов": Интеллигенция в годы перестройки, повторюсь, предала народ, перешла на сторону «партократов», которых на словах так яростно бичевала, помогла им «приватизировать СССР», обеспечив идеологическое прикрытие перехода к номенклатурному капитализму.
Возникает вопрос к Р. Вахитову, как справится с этими самыми партократами, которые так ловко воспользовались интеллигенцией.
3) Видимо Р. Вахитов понимает, что есть проблемы, потому он сваливает их на известного стрелочника - Карла Маркса.
Это из за него интеллигенция стала оружием партноменклатуры/
Руcтем понимает, что так просто с марксистами не поборешься, потому использует анестезию: говорит про вульгарный марксизм.
Впрочем как показывает опыт солидаристы далее переходят не к вульгарному а к нормальному марксизму.
Во многом советская революция конца 80-х, когда народ вышел на улицы с требованиями общинного социализма в рядах Народных фронтов и других неформальных организаций, была революцией против официального марксизма.
Напомним, что в предыдущем параграфе речь шла о борьбе с привилегиями.
4) Наиболее плодотворно сейчас занимаются этим С.Г. Кара-Мурза и его последователи, получившие название «советских солидаристов» или традиционалистов-неонародников. Нужно, чтоб к этому проекту подключались широкие круги патриотов-интеллектуалов.
Очень хотелось бы, чтоб к 100-летию Великого Октября новая советская идеология появилась.
Вобщим можно было бы поздравить начинателей с такими благими намеренеями, но что-то не хочется.
Уже с начала своей деятельности по созданию новой советской идеологии они отправляют на помойку Маркса.
Следующим туда отправится и Ленин. Даже столь любимый солидаристами Сталин отправится туда несомненно, но позже.
Ну а что будет создано, догадаться нетрудно из общих соображений - идеология государственного капитализма.